Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева
СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
Цель: формировать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Сократите дробь:
III. Объяснение нового материала.
1. Актуализация знаний и умений (учащиеся должны помнить формулы сокращенного умножения и основные приёмы разложения многочлена на множители).
- Какие существуют способы разложения многочлена на множители?
- В чём состоит каждый из этих способов?
- Разложите на множители многочлен:
2. Разбор примера из учебника и формирование вывода: чтобы сократить рациональную дробь, нужно сначала разложить на множители её числитель и знаменатель.
IV. Формирование умений и навыков.
• Выполнение заданий по учебнику: № 29, 30 (а, в, д), 32 (а, в), 31, 34, 35 (а, в).
№ 35.
• Дополнительное задание.
№ 36.
Областью определения этой функции является множество всех чисел, кроме х = -5. Сократим дробь, задающую функцию:
Графиком функции является прямая, а графиком функции - та же прямая, но с “выколотой” точкой (-5; -5).
V. Итоги урока.
- В чём состоит основное свойство дроби?
- Когда применяется основное свойство дроби?
- Что нужно сделать, чтобы сократить рациональную дробь?
- Какие существуют способы разложения многочлена на множители?
Домашнее задание: № 30 (б, г, е), 32 (б, г), 33, 35 (б, г), 36 (б) (дополнительно).