Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Графический диктант

(Ответ “да” соответствует _, ответ “нет” — Λ.)

1) У дроби 7/9 знаменатель 9.

2) Дробь 5/8 правильная.

3) Дробь 7/4 правильная.

4) У дроби 3/5 знаменатель 5.

Ключ: Λ_Λ_ _Λ_Λ_ _

2. Нестандартная задача.

3 карандаша и 4 ручки стоят 25 руб. А 2 карандаша и 2 ручки стоят 14 руб. Сколько стоит один карандаш? (Сначала узнаем, сколько стоят 4 карандаша и 4 ручки: 14 ∙ 2 = 28 (руб.). Из условия знаем, что 3 карандаша и 4 ручки стоят 25 руб. А 4 карандаша и 4 ручки — 28 руб. Вторая сумма больше, так как в этой покупке на 1 карандаш больше. Значит, 28 — 25 = 3 (руб.) — цена одного карандаша.)

3. Сколько прямоугольников на чертеже? (6 прямоугольников.)

III. Работа по теме урока

— Покажите 1/3 прямоугольника.

— Покажите 2/3 прямоугольника.

— Сколько надо прибавить к 1/3, чтобы получить 2/3?

— Как записать это действие?

— Кто догадался, как выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями?

— Проверим нашу догадку. Нам поможет учебник.

IV. Работа по учебнику

С. 155-156 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

V. Решение задач по теме урока

1. С. 156, № 1005.

— Какова масса помидоров?

— Какова масса огурцов?

— Как найти массу салата?

— Решите задачу.

— Прочитайте ответ. (Масса салата 14/16 кг.)

2. С. 156, № 1006 (интерактивное пособие).

3. С. 156, № 1008 (интерактивное пособие).

4. С. 156, № 1009.

— Какую часть поля засеяли за два дня?

— Какую часть поля засеяли в первый день?

— Как узнать, какую часть поля засеяли во второй день?

— Решите задачу.

— Прочитайте ответ. (Во второй день засеяли 6/11 части поля.)

VI. Выполнение заданий

1. С. 157, № 1011.

2. С. 158, № 1017 (интерактивное пособие).

VII. Рефлексия

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Расскажите, как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Домашнее задание

С. 161, № 1039, 1041.






Для любых предложений по сайту: [email protected]