Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Контрольная работа по темам Обыкновенные дроби и Правильные и неправильные дроби - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
Сегодня на уроке вам предстоит выполнить контрольную работу и показать свои знания по теме “Обыкновенные дроби”.
III. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам
Вариант 1
1. Сравните дроби.
2. Какую часть составляют:
а) 7 дм3 от кубического метра (7/1000 м3);
б) 17 ч от суток (17/24 сут.);
в) 5 коп. от 12 руб. (5/2000 руб.).
3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют 4/7 всех членов кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке? (16.)
4. Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют 2/3 деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42? (63 дерева.)
5. Запишите пять дробей, которые меньше 1/6.
6*. При каких натуральных значениях m дробь будет правильной? (При m = 1; 2.)
Вариант 2
1. Сравните дроби.
2. Какую часть составляют:
а) 25 м2 от ара (25/100 a);
б) 47 мин от часа (47/60 ч);
в) 39 см от 7 м (39/700 м).
3. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника. (49 см.)
4. На районной олимпиаде 3/8 числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек? (128 участников.)
5. Запишите пять дробей, которые больше, чем 1/9.
6*. При каких натуральных значениях k дробь будет правильной? (При k = 4; 3; 2.)
IV. Рефлексия
— Простой или сложной показалась вам контрольная работа?
— Что было наиболее трудным?
Домашнее задание
С. 154, № 1002; с. 155, № 1004 (в, г).