Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Правильные и неправильные дроби - Урок 2 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, объяснять и сравнивать правильные и неправильные дроби.
III. Устный счет
1. С. 153, № 984 (самостоятельно).
Проверка
200, 500, 96, 10.
2. Мама испекла разные пирожки. С мясом — 10 штук, с творогом — 12, с повидлом — 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? с творогом? с повидлом?
— Какое наименьшее количество пирожков надо взять, чтобы среди них обязательно оказался пирожок с повидлом? (23 пирожка.)
3. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы дробь была правильной (неправильной)?
— Объясните свое решение.
IV. Работа по теме урока
1. На доске:
11 12 13
— Составьте с данными числами и запишите в тетрадь все возможные правильные дроби.
— Какие дроби называются правильными?
— Составьте и запишите все возможные неправильные дроби.
— Какие дроби называются неправильными?
— Что еще вы знаете про правильные и неправильные дроби?
2. Выполните сравнение дробей.
V. Работа над задачами
1. С. 153, № 982.
— Сколько деталей выточил токарь?
— Какую часть дневной нормы это составляет?
— Как вы думаете, токарь выточил больше или меньше нормы? Почему?
— Сколько равных долей содержится в числе 135?
— А сколько равных долей в числе, которое составляет норму?
— Решите задачу.
135 : 27 ∙ 20 = 100 (дет.) — дневная норма.
— Прочитайте ответ. (Дневная норма токаря — 100 деталей.)
2. С. 153, № 983 (работа в паре).
Проверка
3 ч = 180 мин
1) 180 : 10 ∙ 13 = 234 (мин) — продолжался концерт.
2) 234 — 180 = 54 (мин) — выступление на бис.
— Прочитайте ответ. (Концерт продолжался 3 ч 54 мин. Выступление на бис длилось 54 мин.)
3. С. 154, № 989 (устно).
VI. Самостоятельная работа
С. 154, № 996.
Проверка
1) 5 т 400 кг — 1 т 200 кг = 4 т 200 кг — во второй день.
2) 4 т 200 кг ∙ 2 = 8 т 400 кг — в третий день.
3) 5 т 400 кг + 4 т 200 кг + 8 т 400 кг = 17 т 1000 кг = 18 т — за три дня.
Ответ: за три дня бригада собрала 18 т картофеля.
VII. Рефлексия
— Какая дробь больше — 6/7 или 7/6?
— Почему?
Домашнее задание
С. 155, № 1003, 1004 (в, г).