Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Контрольная работа по теме Проценты - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: проверить сформированность умения решать задачи на проценты.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам
Вариант 1
1. В олимпиаде по математике приняли участие 120 учащихся пятых и шестых классов. Пятиклассники составляли 55% всех участников. Сколько пятиклассников участвовало в олимпиаде? (66 учащихся.)
2. Найдите значение выражения.
161 - (469,7 : 15,4 + 9,52) ∙ 1,5 = 100,97
3. В таксомоторном парке 16% всех машин “Москвичи”. Сколько всего машин в таксопарке, если “Москвичей” в нем 40? (250 машин.)
4. Решите уравнение.
14 + 6,2а + 2,4а = 69,9 (а = 6,5.)
5. Что больше — 2% от 6 или 6% от 2? (0,12 = 0,12.)
6*. Найдите число, четверть которого равна 40% от 55. (88.)
Вариант 2
1. Вместимость бочки 540 л. Водой заполнено 85% этой бочки. Сколько литров воды в бочке? (459 л.)
2. Найдите значение выражения.
(534,6 : 13,2 - 9,76) ∙ 4,5 + 61,7 = 200,03
3. За контрольную работу по математике было поставлено 15% пятерок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятерки получили 6 человек? (40 учеников.)
4. Решите уравнение.
3,7а + 15 + 4,1а = 89,1 (а = 9,5.)
5. Что больше — 15% от 40 или 40% от 10? (6 > 4.)
6*. Найдите число, треть которого составляет 50% от 26. (59.)
III. Рефлексия
— Какие задания были наиболее трудными?
Домашнее задание
С. 242, № 1608.