Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Приближенные значения чисел. Округление чисел - Урок 2 - ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
На доске:
34,78 56,4 61,998 4,12 1,762
— Между какими натуральными числами стоит каждое из данных чисел?
— Назовите целое приближенное значение каждого числа с избытком, с недостатком.
— Округлите каждое из этих чисел до целых, до десятых.
— Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
III. Устный счет
1. С. 200, № 1278 (запишите в тетрадь только ответы).
Проверка
а) 36; 4; 40; 90; 6; 120; 95;
б) 27; 25; 52; 4; 100; 250; 2;
в) 64; 9; 55; 5; 200; 125; 4;
г) 8; 81; 89; 110; 10; 180; 4.
2. Графический диктант.
(Ответ “да” соответствует _, ответ “нет” — Λ.)
Ключ: _ _ _ Λ Λ _ _ _ _ _
IV. Работа по теме урока
1. Округлите числа до десятых.
6,713 ≈ 6,7
2,385 ≈ 2,4
16,051 ≈ 16,1
0,849 ≈ 0,8
9,25 ≈ 9,3
2. Округлите числа до сотых.
0,526 ≈ 0,53
3,964 ≈ 3,96
2,408 ≈ 2,41
7,663 ≈ 7,66
8,555 ≈ 8,56
3. Округлите числа до десятков.
413,3 ≈ 410
273,58 ≈ 270
664,3 ≈ 660
4. Округлите числа до сотен.
801,9 ≈ 800
1267,1 ≈ 1300
2405 ≈ 2400
5. Округлите число 8491,5372 до:
тысяч
сотен
десятков
единиц
десятых
сотых
тысячных
8000
8500
8490
8492
8491,5
8491,54
8491,537
6. С. 200, № 1276.
— Прочитайте задачу.
— Из скольких участков состоит лыжная трасса?
— Как решать задачу, чтобы ответ был наиболее точным? (Необходимо сначала решить, а потом выполнить округление.)
— Решите задачу.
4,35 + 5,75 + 6,95 + 2,8 = 19,85 (км) - длина всей трассы.
19,85 км ≈ 19,9 км
19,85 км ≈ 20 км
V. Повторение изученного материала
С. 202, № 1296.
— Прочитайте первую задачу.
— Сколько тонн угля завезли?
— Какую часть угля израсходовали за зиму?
— Как вы это понимаете?
— Решите задачу.
1) 24 : 8 ∙ 7 = 21 (т) — израсходовали.
2) 24 — 21 = 3 (т) — осталось.
— Эту задачу можно решить иначе. Можем ли мы узнать, какая часть угля осталась?
— Решите задачу вторым способом.
1) — такая часть угля осталась.
2) 24 : 8 ∙ 1 = 3 (т) — осталось.
— Прочитайте вторую задачу.
— Что можете о ней сказать? (Аналогичная первой.)
— Решите ее любым способом.
(Учащимся, которые затрудняются, оказывается индивидуальная помощь.)
1) 300 : 6 ∙ 5 = 250 (кг) — израсходовали.
2) 300 — 250 = 50 (кг) — осталось.
VI. Самостоятельная работа
КИМы: проверочный тест 29 по теме “Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей”.
VII. Рефлексия
— Что необходимо повторить для успешного выполнения контрольной работы?
Домашнее задание
С. 202, № 1298; с. 203, № 1302.