БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ОДИНАКОВЫЕ

Математика 1 класс - Поурочные разработки

БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ОДИНАКОВЫЕ

Цели: учить сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Работа с карточками.

– Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ()

– Покажите, сколько ушек у зайчика. ()

– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или )

2. Задание на развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

– Расскажите, что где расположено, используя слова: “справа”, “слева”, “между”, “перед”, “за”.

3. Задание на развитие внимания и логического мышления.

– Проведи дорожку к одному из домиков.

Чтобы узнать, к какому домику нужно провести дорожку, надо прочитать “письмо”, записанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. “Письмо” читайте снизу вверх.

– Надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске и покажите:

а) кувшин, в котором воды меньше;

б) кувшин, в котором воды больше.

– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и величине.

Примечание. Предметы, которые имеют одинаковую форму, могут отличаться по величине (размеру). В силу их одинаковой формы отличие по объему означает и соответствующее отличие по длине (например по высоте), и соответствующее отличие по площади (например по толщине). Предметы, разные по форме, сравнивать по размерам на данном этапе обучения не имеет смысла, так как учащиеся еще не в состоянии сравнивать другие размеры, кроме линейных, а сравнение линейных размеров для предметов разной формы мало что дает.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 21).

Задание № 1.

– Сравните мячи на первом рисунке. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером.)

– Поставьте красную фишку на тот мяч, который меньше.

– Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер.)

– Поставьте синюю фишку на ту матрешку, которая больше.

Задание № 2.

– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)

– Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером.)

– Покажите самую большую вазу.

– Покажите маленькую вазу.

– Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки. (Учащиеся ставят фишки на первую и четвертую вазы.)

– Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам? (Эти вазы похожи и по форме, и по рисунку. Поэтому их нельзя отличить друг от друга.)

Задание № 3.

– Какие фигуры изображены в первом ряду? [Прямоугольники (квадраты).]

– Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером.)

– В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета и проведите от него стрелку.

– Назовите цвет самого маленького прямоугольника в верхнем ряду. (Красный цвет.)

– Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый.)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон,

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 12).

Задание № 1.

– Каким цветом вы раскрасили одинаковые воздушные шарики?

Задание № 2.

Учащиеся должны выполнить рисунок:

– Покажите самый маленький шарик.

– Покажите самый большой воздушный шарик.

Физкультминутка

VI. Фронтальная работа.

– Выберите и покажите:

а) самого большого кота;

б) самого маленького кота;

в) одинаковых котов.

– Какой кот сидит между одинаковыми?

– Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким?

– Какой кот сидит слева?

– Какой кот сидит в центре?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]