Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени - ПОВТОРЕНИЕ «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ»

Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 1500—1800 - 7 класс

Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени - ПОВТОРЕНИЕ «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ»

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени: 1. Новое время, его содержание и хронологические рамки: новые представления о мире; новые черты в экономической жизни общества; новые ценности изменяют общество. 2. От укрепления абсолютизма к его кризису. 3. Изменения в духовной жизни: новое представление о Вселенной и человеке. 4. Влияние Реформации на духовную и экономическую жизнь общества. 5. Век Просвещения. Человек имеет право на жизнь, свободу и собственность. 6. Реформы и революции. Необходимость реформ как механизма решения противоречий. 7. Особенности традиционных обществ. Запад и Восток. 8. К будущему индустриальному обществу.
Возможная личностно значимая проблема: многие проблемы современного человека и мира существовали и в эпоху Нового времени

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся усваивают следующие идеи: источником власти является народ; «религиозная революция» привела к пониманию необходимости веротерпимости; географические открытия, технические изобретения, рост научных знаний и рост предпринимательской активности человека привели к встрече миров, к складыванию мирового рынка, к развитию капиталистического хозяйства; в раннее Новое время изменяется повседневная жизнь людей, появляются новые слои населения — предприниматели и наемные работники; общество, где соседствуют огромные богатства и нищета, опасно, в нем вспыхивают движения протеста; для устойчивости общества и спокойствия человека необходимо своевременное проведение реформ

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный метод.
Форма урока: повторительно-обобщающий. Вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте эпоху раннего Нового времени и укажите ее хронологические рамки. 2. Как повлияли Великие географические открытия на развитие мировой истории? 3. Какие новые черты в экономической жизни общества характерны для эпохи Нового времени? 4. Какие новые ценности стали утверждаться в сознании людей? Как они влияли на общество? 5. Расскажите об изменениях, происходивших в политической жизни европейского общества. 6. Какие новые представления о Вселенной и человеке возникли в эпоху Возрождения? 7. Какое влияние оказала Реформация на духовную и экономическую жизнь общества? Считаете ли вы, что для блага людей необходима веротерпимость? Свою точку зрения аргументируйте. 8. Назовите основные положения учений мыслителей эпохи Просвещения и укажите, какие из них были осуществлены. 9. В каких странах в XVI—XVIII вв. происходили революции? В чем вы видите их причины? Могло ли развитие общества идти по-иному? Согласны ли вы с тем, что реформы могут быть механизмом для разрешения всех противоречий в обществе? Какие условия, на ваш взгляд, могут способствовать успеху реформ? 10. Сделайте вывод: какие черты традиционного общества исчезают в раннее Новое время? Какие новые черты общественного развития приходят им на смену? 11. Какими чертами обладал человек Нового времени? Какую историческую личность вы считаете ярким представителем эпохи Нового времени? О ком хотели бы рассказать и почему? 12. Как вы считаете, что связывает вас с эпохой Нового времени? 13. Что из изученного вы считаете полезным лично для себя? Помог ли вам курс Новой истории в решении каких-то личных нравственных проблем?

Развитие умений учащихся

Учащиеся воспроизводят известный исторический материал, анализируют изученное, сравнивают, оценивают исторические явления, воссоздают исторические образы, ориентируются в хронологии, устанавливают синхронные связи в курсе истории, актуализируют знания


Комментарии к технологической карте

Задача, стоящая на этом уроке,— подвести итоги изучения курса истории, привести в систему полученные учащимися знания, выстроить изученный материал как хронологически, так и синхронно. Последнее особенно важно, так как из-за недостатка времени на уроках часто не удается просматривать горизонтальные связи и учащиеся плохо представляют себе, какие события происходили одновременно в разных странах и на разных континентах, какие политические деятели были современниками и т. д.

Основные итоги раннего Нового времени представлены в «Заключении» учебника, необходимые примерные рекомендации заложены в технологической карте.

В качестве подготовки к этому уроку учитель может поручить учащимся дома заполнить синхронистическую таблицу (см. учебник), а на уроке проверка этой таблицы будет сочетаться с беседой по вопросам, заложенным в технологической карте.

Следует также вернуться к заданию, поставленному на вводном уроке, и предложить учащимся ответить на вопросы: что нового для себя я узнал(а) при изучении истории раннего Нового времени? Чему научился (научилась)? Что из этого курса для меня важно и нужно и почему?






Для любых предложений по сайту: [email protected]