Первые европейцы на краю Азии - ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

География 5 класс - методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких - 2013 год

Первые европейцы на краю Азии - ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

Цель

Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию.

Задачи урока

1. Рассмотреть причины и следствия путешествия Марко Поло.

2. Познакомить учащихся с историей путешествия и жизни Марко Поло.

3. Раскрыть роль Марко Поло в познании особенностей народов Азии.

4. Сформировать представление о значении путешествия Марко Поло.

5. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Краткое содержание урока

1. Описание жизни и деятельности Марко Поло.

2. Путешествие Марко Поло в Китай.

3. Роль “Книги Марко Поло” в познании особенностей жизни и деятельности народов Азии.

Опорные знания

1. Цели путешествий в древности и Средневековье.

2. Особенности деятельности первых путешественников.

Проблемный вопрос

“Книга Марко Поло” — научный отчет или приключенческий роман?

Вопросы на репродукцию знаний

1. Почему хан Хубилай радушно принял путешественников?

2. Что позволило Марко Поло и хану Хубилаю свободно общаться?

3. Почему венецианские купцы провели длительное время в Китае?

4. Как называется китайский корабль?

5. Как называется книга о путешествии Марко Поло?

6. Что европейских купцов привлекало в Китае?

Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний

1. Почему путешествие в Китай длилось несколько лет?

2. Назовите предметы, изобретенные в Китае?

3. Чем можно объяснить длительность путешествия посольства из Китая в Персию?

4. Почему в названии книги о путешествии Марко Поло использовано словосочетание “разнообразие мира”?

Практическое задание на закрепление теоретических знаний

Составление рассказа о жизни и путешествии Марко Поло с использованием ключевых слов.

Практические работы на формирование учебных действий

Составление описания путешествия Марко Поло по ключевым словам.

Обучающиеся научатся и получат возможность научиться

• Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию, представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде в параграфе.

• Использовать текстовый источник географической информации для составления описания.

• Описывать по картам маршруты путешествий.

• Объяснять особенности природы и жизнедеятельности человека на отдельных территориях.

• Приводить примеры географических объектов и показывать их на карте.

• Различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.

• Составлять описания путешествий с использованием разных источников географической информации.

• Формулировать причинно-следственные связи между событиями.

Понятия и термины

Джонка, Марко Поло “Книга о разнообразии мира”.

Географическая номенклатура

Азия, Венеция, Средиземное море, Китай, Европа, Персия, Генуя, Япония.

Персоналии

Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, хан Хубилай, Рустичано.

Рекомендации к проведению урока

1. Урок можно начать с разбора названия параграфа. Почему, говоря о первых европейцах на краю Азии, мы говорим, начиная с периода путешествия Марко Поло? Почему именно Марко Поло считается первым европейцем, побывавшим в Китае?

2. Основная часть урока строится на основе установления причинно-следственных связей между различными событиями, связанными с жизнью и деятельностью Марко Поло.

3. Описание пребывания Марко Поло в Китае следует дополнить визуальным рядом, демонстрирующим специфику Китая: природа, архитектура, традиционные костюмы и т.д.

4. Для организации работы с картографическими источниками информации возможно сопоставление иллюстрации учебника (рис. 27) и политической карты с целью определения названий современных государств, по территории которых пролегал маршрут путешествия Марко Поло.

5. Использование проблемного вопроса в организации урочной деятельности целесообразно на заключительной стадии урока. Учитель предлагает обучающимся порассуждать на тему вопроса. Если существует возможность, то оптимальным будет демонстрация данного труда и прочтение выдержек из него.

6. Итогом урока может служить составление перечня товаров, ставших известными и доступными европейцам после путешествия Марко Поло в Китай: компас, порох, пряности и т.д.

7. Рефлексия проводится на тематическом и деятельностном уровнях.

8. Домашнее задание учитель дозирует в зависимости от специфики ученического коллектива и целеполагания собственной деятельности.

Рекомендации к выполнению практического задания

Ключевые слова выстраиваются в хронологическом порядке. Для каждого ключевого слова составляется предложение по теме задания.

Рекомендации к выполнению практической работы

Ключевые слова выстраиваются в хронологическом порядке. Выбираются только те ключевые слова, которые относятся непосредственно к путешествию Марко Поло. Для каждого ключевого слова составляется предложение по теме задания.

Ответы на задания тестовой части тетради-практикума

Ответы на задания тестов для текущего и итогового контроля

1

Б

1

Б

2

А

2

Б

3

В

3

А

4

Б

4

В

5

В

5

В

6

Б

6

В

7

А

7

А

8

Б

8

Б

9

А

9

А

10

АВГД






Для любых предложений по сайту: [email protected]