Поурочные разработки по английскому языку 4 класс к учебнику Н.И. Быковой - 2017 год
One big happy family - FAMILY & FRIENDS
Планируемые результаты
Личностные
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
3. Развитие эстетических и этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
4. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, установки на безопасный, здоровый образ жизни.
5. Формирование основ российской гражданской идентичности.
6. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Метапредметные
1. Овладение способностью договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
2. Овладение умением планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
4. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
5. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
6. Формирование умений пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, проводить сравнение по заданным критериям.
7. Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные
1. Формирование умений в пределах изученной лексики спрашивать и отвечать на вопросы о внешности и характере людей.
2. Формирование активного и пассивного лексического запаса по темам “Предметы повседневного обихода”, “Увлечения и виды активного отдыха”.
3. Развитие навыков употребления Present Continuous.
4. Формирование умения называть числа от 60 до 100.
5. Развитие навыков аудирования и произносительных навыков.
6. Развитие навыков чтения, в том числе техники чтения.
7. Формирование умения на элементарном уровне рассказывать о своем друге.
8. Воспитание дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах, с произведениями английской детской литературы.
Урок 3. One big happy family!
Цели: учить описывать внешность и характер людей; развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.
Оборудование: карточки с транскрипционными знаками для фонетической разминки; картинки с изображением героев учебника (Uncle Harry, Aunt Pam, Cousin Robbie, Larry, Lulu, Nanny Shine).
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, teacher!)
— How are you? (Fine, thanks.)
— Who’s away today?
II. Фонетическая разминка
— Look at thg, phonetic sign. What sound is it for?
(Учитель показывает карточку с транскрипционным знаком [а:]. Ученики произносят звук несколько раз хором и индивидуально.)
— Say as many words with the sound [α:] as you can. (Dark, aunt, dance, etc.)
(Учитель показывает карточки с транскрипционными знаками ученики называют соответствующие звуки и слова с ними. Следует похвалить детей, назвавших больше всего слов.)
III. Знакомство с модульной страницей
— Open your books at page 9. This is module 1.
(Учитель объясняет (при необходимости на русском языке), что узнают учащиеся и чему научатся, изучая материал данного модуля.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 10).
(На доске картинки с изображением Uncle Harry, Aunt Pam, Cousin Robbie.)
— Let’s meet Larry and Lulu’s relatives. Look! This is Uncle Harry. Say “Hello!” to Uncle Harry. (Hello, Uncle Harry!)
(Аналогично ученики знакомятся с остальными героями.)
— Open your books at page 10, please. Look at the pictures and answer my questions.
— Who’s tall / short?
— Who’s got fair / dark hair?
— Who’s funny?
(Ученики отвечают на вопросы учителя с опорой на слова и иллюстрации к упражнению.)
— Uncle Harry is slim. Aunt Pam and Cousin Robbie are slim, too.
(Для того чтобы дети поняли значение слова slim, учитель может показать какого-либо другого героя.)
— Winnie-the-Pooh is not slim. He’s plump.
(Аналогично учитель объясняет значение слов kind и friendly. Новые слова записываются на доске. Если ученики не могут догадаться о значении новых слов, учитель предлагает им воспользоваться словарем, расположенным в конце учебника. Затем дети слушают запись, повторяют слова за диктором и отвечают на вопросы.)
— Have you got an uncle? Is he slim or plump?
— Have you got an aunt? What’s her name? Is she kind?
— Have you got cousins? Are they friendly? Etc.
— Назовите слова, которые описывают внешность человека. (Tall, short, slim, plump, fair hair, dark hair.)
— Назовите слова, которые описывают характер человека. (Funny, kind, friendly.)
2. Работа в парах
(На доске картинки с изображением Larry, Lulu, Nanny Shine.)
— Listen to the conversation and say who we’re talking about.
(Учитель читает следующий диалог в паре с одним из наиболее подготовленных учеников.)
— What does she look like?
— She’s tall and slim. She’s got fair hair and blue eyes.
— What’s she like?
— She’s kind and friendly.
(Ученики слушают диалог и отвечают на вопрос: It’s about Nanny Shine.)
3. Работа по учебнику
Упр. 2 (с. 10).
— Let’s practise talking about appearance and character.
(Учитель читает образец диалога или предлагает прочитать его наиболее подготовленным ученикам. Следует убедиться, что все дети поняли вопросы.)
— Как спросить о внешности человека? (What does he/she look like?)
— Как спросить о характере человека? (What’s he/she like?)
(Учитель читает диалог еще раз, ученики повторяют фразы за ним хором и индивидуально. Затем дети воспроизводят диалог в парах, задавая вопросы о других героях учебника.)
V. Динамическая пауза
— Let’s have a break and do exercise.
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes. (Repeat)
Touch your eyes,
Touch your nose,
Touch your mouth,
Touch your ears,
Great job!
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 4, 5 (с. 11)
(Учитель показывает на картинки в упр. 4.)
— Look! Do you see a plane? This is an airport. Who can you see there? (Nanny Shine, Lulu, Larry, Uncle Harry, Aunt Pam, Cousin Robbie.)
— Listen and say where Uncle Harry and his family come from.
(При необходимости учитель может записать варианты ответа на доске.)
1) England
2) Australia
3) the USA
(Ученики слушают запись.)
— Where do they come from? (They come from Australia.)
(Учитель включает запись, делая паузы, и дети читают текст хором и индивидуально. Следует обратить внимание учащихся на слово vet, значение которого они определяют по контексту. Для проверки понимания материала ученикам предлагается выполнить упр. 5. Затем следует разделить детей на группы по четыре человека, распределить роли и предложить прочитать текст по ролям. Учитель корректирует неправильное чтение слов и интонацию.)
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 6, exercise 2. Look at the girl, please.
(Учитель читает задание и образец или предлагает детям прочитать вслух.)
If there’s anything you don’t understand, ask now. Если что-нибудь непонятно, спрашивайте сейчас.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Учебник: упр. 1, 2 (с. 10), выучить слова и фразы; рабочая тетрадь: упр. 2 (с. 6—7).)
VIII. Подведение итогов урока
— Do you like Uncle Harry, Aunt Pam and Cousin Robbie? Are they nice?
— Can you talk about appearance and character?
— How good were you at the lesson?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)