Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1
Вариант 2. Учени…_______________________
1. Умение определять части клетки.
Необходимый уровень. Соедини каждое понятие с его признаками.
Митохондрии |
Часть клетки, отвечающая за хранение ДНК. |
|
Цитоплазма |
Вещество зелёного цвета, усваивающее энергию света. |
|
Пузырьки из мембраны с многочисленными выступами внутри, извлекающие энергию из пищи. |
||
Хлорофилл |
Вязкий раствор, непрерывно перетекающий в клетке. |
|
Комочки, синтезирующие молекулы белка. |
Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.
Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое клеточный центр.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.
Лишайники имеют сходство с растениями и представляют собой группу организмов, тело которых состоит из гриба и водоросли. Такое сожительство (симбиоз) двух сходных организмов кратковременное.
Программный уровень. Допиши текст.
Можно перечислить и другие отличительные признаки лишайников от других организмов: ______________________________________________________
Максимальный уровень. Допиши текст, используя материал, не изученный на уроках.________________________________________________
3. Умение понимать смысл биологических терминов, оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Необходимый уровень. Подбери к каждой группе понятий подходящие слова и соедини их.
Мухомор красный Половое Гаметофит Бледная поганка Бесполое |
Ядовитые грибы |
Ложный опёнок Конъюгация Вегетативное Желчный гриб Спорофит |
Смена поколений растений |
Программный уровень. Запиши группу понятий, к которой можно отнести оставшиеся слова._________________________________________________
Максимальный уровень. Предложи 2-3 других, не изученных на уроках понятия, которые можно отнести к каждой группе.
4. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Заполни одну любую строку сравнительной таблицы.
Признаки |
Грибы |
Водоросли |
Лишайники |
Строение клеток |
|||
Размножение |
|||
Роль в жизни людей |
|||
Программный уровень. Заполни все строки сравнительной таблицы (кроме самой нижней).
Максимальный уровень. Запиши ещё один признак для сравнения, не рассматриваемый на уроке (нижняя строка таблицы).
5. Умение определять роль в природе различных групп организмов.
Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые указывают на значение водорослей в природе, и отметь их знаком +.
[ ] Пищевая ценность невелика, но они вкусны. [ ] Служат кормом для рыб, мелких рачков и других водных животных. [ ] Используются для производства антибиотиков. [ ] Используются на корм скоту. [ ] Используются для производства удобрений. [ ] Вызывают болезни растений и животных.
Программный уровень. Укажи те особенности водорослей, благодаря которым они имеют такое значение в природе._______________________________________________
Максимальный уровень. Допиши ещё одно положение, не рассматриваемое на уроке.
Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1
Вариант 4. Учени…_______________________
1. Умение определять части клетки.
Необходимый уровень. Соедини каждое понятие с его признаками.
Хромопласт |
Пузырьки из мембраны с многочисленными выступами внутри, извлекающие энергию из пищи. |
|
Вещество зелёного цвета, усваивающее энергию света. |
||
Митохондрии |
Часть клетки с хлорофиллом внутри, в которой происходит фотосинтез. |
|
Пузырьки из мембран, наполненные окрашенным жиром, придающие растениям цвет. |
||
Хлорофилл |
Вязкий раствор, непрерывно перетекающий в клетке. |
Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.
Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое комплекс Гольджи.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.
Грибы сочетают в себе признаки как растений, так и животных. Основное сходство грибов с растениями состоит в том, что они способны к фотосинтезу. Это автотрофные организмы.
Программный уровень. Допиши текст.
Можно перечислить и другие отличия грибов от растений:
Максимальный уровень. Допиши текст, используя материал, не изученный на уроках
3. Умение различать наиболее распространенные виды съедобных и ядовитых грибов.
Необходимый уровень. Выбери одну группу понятий и подбери к ней признаки. Соедини их.
Мякоть не меняет цвет, не горькая. Ножка с белой сеточкой. Пластинки шляпки не приросли к шляпке. Шляпка и ножка покрыты белыми бородавками. Бахромы и плёнок на ножке нет. |
Пластинки шляпки приросли к ножке. На ножке пленчатое кольцо. Мякоть розовая. Ножка с бурой сеточкой. Бородавок и воротничка на ножке нет. |
|
Съедобные грибы |
||
Ядовитые грибы |
||
Программный уровень. Подбери признаки к другой группе понятий и соедини их.
Максимальный уровень. Предложи 2-3 других, не изученных на уроках признака, по которым можно отличить ядовитые грибы от съедобных._____________________________________________
4. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Заполни любую строку сравнительной таблицы.
Признаки |
Грибы |
Водоросли |
Лишайники |
Размножение |
|||
Питание |
|||
Строение клеток |
|||
Программный уровень. Заполни все строки сравнительной таблицы (кроме самой нижней).
Максимальный уровень. Запиши ещё один признак для сравнения, не рассматриваемый на уроке (нижняя строка таблицы).
5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые указывают на значение водорослей в жизни человека, и отметь их знаком +.
[ ] Вызывают болезни растений и животных. [ ] Многие виды культивируют в широких масштабах. [ ] Используются как удобрение на полях. [ ] Являются жилищем для некоторых видов животных. [ ] Используются для производства антибиотиков. [ ] Являются источником промышленного сырья.
Программный уровень. Укажи те особенности водорослей, благодаря которым они имеют такое значение в жизни человека.______________________________________________
Максимальный уровень Допиши ещё одно положение, не рассматриваемое на уроке.