Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Контрольная работа № 1 к разделам 1-3
Вариант 3. Учени...________________________________________________
1. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень. Выбери причины, обеспечивающие разнообразие живых организмов, и отметь их знаком +.
[ ] Различный способ приспособления: рождение множества потомков или забота о выживании потомков. [ ] Каждый организм имеет приспособления, позволяющие ему жить всюду. [ ] Строение любого организма приспособлено к условиям обитания, в различных условиях проживают различно приспособленные организмы. [ ] Любой вид организмов может успешно выполнять все роли в круговороте веществ. [ ] В одних и тех же условиях мы встречаем множество вариантов строения.
Программный уровень. Отметь неверные утверждения знаком -.
Максимальный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Впиши недостающее понятие в схему. Допиши фразы, и тогда получится характеристика этого понятия.
В клетках есть________________ , но нет_______________
Гетеротрофы. Пищу______________ . Тело______________
Программный уровень. Укажи, чем отличается дописанная тобой группа от грибов.
Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака для определения царств, не изученных на уроках.________________________________________________
3. Умение определять части клетки; объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.
Необходимый уровень. Заполни столбец № 1 таблицы применительно к бактериям.
1. Части клетки |
2. Функции частей клетки |
3. Что «умеют делать» |
4. Благоприятные условия |
5. |
Программный уровень. Заполни ещё один столбец, который в большей степени будет связан с заполненным ранее.
Максимальный уровень. Придумай название столбца № 5 и заполни его.
4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Необходимый уровень. Допиши недостающие меры безопасности.
Путь передачи инфекции |
Меры безопасности |
воздух |
мыть кожу и рот |
продукты питания |
удалять нечистоты |
вода |
избегать контакта с больными |
ранки на коже |
мыть фрукты и овощи |
насекомые |
|
земля |
|
Программный уровень. Соедини пути передачи инфекции с соответствующими мерами безопасности.
Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.
5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень Выбери фразы, которые указывают на положительное значение бактерий в жизни человека, и отметь их знаком +.
[ ] В организме человека более 400 видов полезных бактерий. [ ] Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания. [ ] Используются в производстве лекарств. [ ] Почвенные бактерии превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества. [ ] Используются в производстве пищи. [ ] Бактерии разрушают горные породы.
Программный уровень. Укажите особенности бактерий, благодаря которым они имеют такое значение в жизни человека.
Максимальный уровень. Напиши пример использования бактерий, не рассматриваемый на уроке._________________________________________________
Контрольная работа № 1 к разделам 1-3
Вариант 1. Учени…________________________________________________
1. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень. Выбери причины, обеспечивающие разнообразие живых организмов, и отметь их знаком +.
[ ] Различный способ приспособления: рождение множества потомков или забота о выживании немногих потомков. [ ] В различных условиях проживают одинаковые организмы. [ ] Каждый организм имеет такое строение, которое оптимально приспособлено к его образу жизни. [ ] Строение любого организма приспособлено к условиям обитания, в различных условиях проживают различно приспособленные организмы. [ ] В одних и тех же условиях мы встречаем один вариант строения.
Программный уровень. Отметь неверные утверждения знаком -.
Максимальный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Впиши недостающее понятие в схему. Допиши фразы, и тогда получится характеристика этого понятия.
В клетках есть___________________ , но нет ____________________.
Гетеротрофы. Пищу _______________ . Тело состоит из ____________________
Программный уровень. Укажи, чем отличается дописанная тобой группа от животных.
Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака для определения царств, не изученных на уроках.________________________________________________
Вариант 2. Учени...________________________________________________
1. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень. Выбери причины, обеспечивающие разнообразие живых организмов, и отметь их знаком +.
[ ] Ограниченное число потомков и отсутствие заботы о них. [ ] Строение любого организма приспособлено к условиям обитания, в различных условиях проживают различно приспособленные организмы. [ ] Каждый организм имеет приспособления, позволяющие ему жить всюду. [ ] Ни один вид организмов не может одинаково успешно выполнять все роли в круговороте веществ. [ ] В одних и тех же условиях мы встречаем множество вариантов строения.
Программный уровень. Отметь неверные утверждения знаком -.
Максимальный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Впиши недостающее понятие в схему. Допиши фразы, и тогда получится характеристика этого понятия.
В клетках есть __________________________ . Часть клеток несёт __________________________. Автотрофы __________________________.
Программный уровень. Укажи, чем отличается дописанная тобой группа от безъядерных.
Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака для определения царств, не изученных на уроках________________________
3. Умение определять части клетки; объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.
Необходимый уровень. Заполни столбец № 2 таблицы применительно к бактериям.
1. Части клетки |
2. Функции частей клетки |
3. Что «умеют делать» |
4. Благоприятные условия |
5. |
Программный уровень. Заполни ещё один столбец, который в большей степени будет связан с заполненным ранее.
Максимальный уровень. Придумай название столбца № 5 и заполни его.
4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Необходимый уровень. Допиши недостающие меры безопасности.
Путь передачи инфекции |
Меры безопасности |
воздух |
правильное питание |
продукты питания |
закаливание и физкультура |
вода |
избегать контакта с больным |
ранки на коже |
следить за сроком годности продуктов |
насекомые |
|
земля |
|
Программный уровень. Соедини пути передачи инфекции с соответствующими мерами безопасности.
Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.
5. Умение определять роль в природе различных групп организмов.
Необходимый уровень. Выбери фразы, которые указывают на значение бактерий в природе, и отметь их знаком +.
[ ] Разрушают горные породы. [ ] Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания. [ ] Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха. [ ] Почвенные бактерии превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества. [ ] Бактерии портят продукты питания. [ ] Разрушают: торф, уголь, нефть, пластмассы.
Программный уровень. Укажи те особенности бактерий, благодаря которым они имеют такое большое значение в природе._______________________________________________
Максимальный уровень. Напиши пример значения бактерий в природе, не рассматриваемый на уроке
Контрольная работа № 1 к разделам 1-3
Вариант 4. Учени...________________________________________________
1. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень. Выбери причины, обеспечивающие разнообразие живых организмов, и отметь их знаком +.
[ ] Ограниченное число потомков и отсутствие заботы о них. [ ] Ни один вид организмов не может одинаково успешно выполнять все роли в круговороте веществ. [ ] Каждый организм имеет такое строение, которое оптимально приспособлено к его образу жизни. [ ] В различных условиях проживают одинаково приспособленные организмы. [ ] В одних и тех же условиях мы встречаем множество вариантов строения.
Программный уровень. Отметь неверные утверждения знаком -.
Максимальный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Впиши недостающее понятие в схему. Допиши фразу, и тогда получится характеристика этого понятия.
В клетках нет _______________________________________________________
Программный уровень. Укажи, чем отличается дописанная тобой группа от грибов.
Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака для определения царств, не изученных на уроках.________________________________________________
3. Умение определять части клетки; объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.
Необходимый уровень. Заполни столбец № 4 таблицы применительно к бактериям.
1. Части клетки |
2. Функции частей клетки |
3. Что «умеют делать» |
4. Благоприятные условия |
5. |
Программный уровень. Заполни ещё один столбец, который в большей степени будет связан с заполненным ранее.
Максимальный уровень. Придумай название столбца № 5 и заполни его.
4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Необходимый уровень. Допиши недостающие меры безопасности.
Путь передачи инфекции |
Меры безопасности |
воздух |
правильное питание |
продукты питания |
закаливание и физкультура |
вода |
избегать контакта с больными |
ранки на коже |
следить за сроком годности продуктов |
насекомые |
|
земля |
|
Программный уровень. Соедини пути передачи инфекции с соответствующими мерами безопасности.
Максимальный уровень Заполни последнюю строку таблицы.
5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Выбери фразы, которые указывают на положительное значение бактерий в жизни человека, и отметь их знаком +.
[ ] Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха. [ ] Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания. [ ] Используются в производстве лекарств. [ ] Почвенные бактерии превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества. [ ] Болезнетворные бактерии питаются содержимым здоровых клеток. [ ] Являются причиной порчи продуктов.
Программный уровень. Укажи те особенности бактерий, благодаря которым они имеют большое значение в жизни человека.
Максимальный уровень. Напиши пример использования бактерий в жизни человека, не рассматриваемый на уроке.----------------------------------------------------------------------