Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Развитие жизни в мезозое и кайнозое - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира
Задачи урока: продолжить формирование знаний о закономерностях развития жизни на Земле на основе анализа особенностей органического мира в мезозое и кайнозое; раскрыть эволюционное значение ароморфозов и идиоадаптаций.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
Фронтальный опрос-беседа по вопросам:
1) Охарактеризуйте состояние органического мира на протяжении архейской эры.
2) Какие важнейшие ароморфозы произошли в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эру?
3) Какие условия способствовали выходу растений и животных на сушу?
4) Какие приспособления возникают у растений и животных в связи с выходом на сушу?
5) Чем объяснить процветание папоротникообразных и земноводных в карбоне и их постепенное вымирание к концу палеозоя?
Изучение нового материала
1. Развитие жизни в мезозое. Основные ароморфозы и идиоадаптации. (Рассказ с элементами беседы.)
2. Развитие жизни в кайнозое. Основные направления в эволюции растений и животных. (Рассказ с элементами беседы.)
Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 91 учебника и продолжение заполнения таблицы.
Эволюция живых организмов на Земле
Эра |
Представители флоры |
Представители фауны |
Мезозойская |
Господствующая Группа — голосеменные |
Господствующая группа — пресмыкающиеся |
Кайнозойская |
Господствующая группа — покрытосеменные |
Господствующие группы — птицы и млекопитающие |
Задание на дом
Изучить § 8.7 и 8.8, ответить на вопросы в конце параграфов, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку.
Итоги урока