Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира
Задачи урока: познакомить учащихся с делением истории Земли на эры, периоды и эпохи; дать представления об особенностях флоры и фауны в архее, протерозое и палеозое; расширить представления о главных ароморфозах, появившихся в эти эры.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
Ответы учащихся у доски с использованием таблиц.
Фронтальная беседа по вопросам:
1) Гипотеза абиогенного зарождения жизни и ее экспериментальное подтверждение.
2) Какая проблема является наиболее сложной в вопросе возникновения жизни?
3) Каковы основные этапы развития жизни на Земле?
Изучение нового материала
1. Деление истории Земли на эры, периоды и эпохи. Достижения палеонтологии. (Рассказ учителя.)
2. Развитие жизни в архее. Важнейшие ароморфозы. (Рассказ учителя.)
3. Развитие жизни в протерозое. Главные ароморфозы. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
4. Развитие жизни в палеозое. Главные ароморфозы. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
Закрепление материала
Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 91 учебника и заполнение таблицы.
Эволюция живых организмов на Земле
Эра |
Представители флоры |
Представители фауны |
Архейская |
Живые организмы представлены бактериями и цианобактериями. В конце архея, очевидно, появились эукариоты |
|
Протерозойская |
Водоросли |
Беспозвоночные |
Палеозойская |
Риниофиты, мхи, плауны, хвощи, папоротники, древние голосеменные |
Рыбы, земноводные, архаичные группы пресмыкающихся |
Задание на дом
Изучить § 8.5 «Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни» и § 8.6 «Развитие жизни в протерозое и палеозое», ответить на вопросы в конце параграфов.
Итоги урока