Дигибридное скрещивание - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Дигибридное скрещивание - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: продолжить изучение генетических закономерностей; познакомить учащихся с результатами дигибридного скрещивания и законом независимого наследования признаков; показать возможность математического расчета для прогнозирования численного выражения вариантов — расщепления по фенотипу и генотипу.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

Двум-трем ученикам предлагается решить генетические задачи на анализирующее скрещивание. (Ответ у доски.)

Пока учащиеся решают задачи и готовятся к ответу с остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Что такое фенотип?

2) Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?

3) Исходно зная генотип, можно ли предсказать фенотип?

4) Какое практическое значение может иметь применение метода анализирующего скрещивания?


Изучение нового материала

1. Дигибридное скрещивание. (Объяснение учителя с использованием таблицы или рисунка 52 учебника и заполнением схем и решетки Пеннета на доске и в тетради.)

2. Закон независимого наследования признаков. (Объяснение с элементами беседы.)


Закрепление материала

Решение задач на дигибридное скрещивание.

Изучить § 3.7 «Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить материал о мейозе.


Итоги урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]