Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: познакомить учащихся с явлением неполного доминирования; сформировать понятия «фенотип» и «генотип»; дать представление об анализирующем скрещивании.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
Двум-трем ученикам предлагается решить генетические задачи. (Ответ у доски.)
Пока учащиеся решают задачи и готовятся к ответу, с остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос-беседа по вопросам:
1) Какое скрещивание называется моногибридным?
2) Какие гены называются аллельными?
3) Какие признаки называются доминантными, а какие — рецессивными?
4) Сформулируйте правило единообразия гибридов первого поколения.
5) Гибриды первого поколения являются гомозиготными или гетерозиготными организмами?
6) Сформулируйте правило при скрещивании гибридов первого поколения. Какие организмы образуются — гомозиготные или гетерозиготные — в результате такого скрещивания?
7) Сформулируйте закон чистоты гамет.
Изучение нового материала
1. Неполное доминирование. (Самостоятельная работа учащихся с текстом (два первых абзаца на с. 105) и рисунок 51 учебника с последующим обсуждением.)
2. Фенотип и генотип. (Объяснение учителя с использованием таблиц и гербарных экземпляров.)
3. Анализирующее скрещивание. (Объяснение учителя с вычерчиванием схемы наследования признаков.)
Закрепление материала
Решение задач на анализирующее скрещивание.
Задание на дом
Изучить § 3.6 «Неполное доминирование. Гепатит и фенотип. Анализирующее скрещивание», ответить на вопросы в конце параграфа.
Итоги урока