Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: познакомить учащихся с явлением неполного доминирования; сформировать понятия «фенотип» и «генотип»; дать представление об анализирующем скрещивании.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

Двум-трем ученикам предлагается решить генетические задачи. (Ответ у доски.)

Пока учащиеся решают задачи и готовятся к ответу, с остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Какое скрещивание называется моногибридным?

2) Какие гены называются аллельными?

3) Какие признаки называются доминантными, а какие — рецессивными?

4) Сформулируйте правило единообразия гибридов первого поколения.

5) Гибриды первого поколения являются гомозиготными или гетерозиготными организмами?

6) Сформулируйте правило при скрещивании гибридов первого поколения. Какие организмы образуются — гомозиготные или гетерозиготные — в результате такого скрещивания?

7) Сформулируйте закон чистоты гамет.


Изучение нового материала

1. Неполное доминирование. (Самостоятельная работа учащихся с текстом (два первых абзаца на с. 105) и рисунок 51 учебника с последующим обсуждением.)

2. Фенотип и генотип. (Объяснение учителя с использованием таблиц и гербарных экземпляров.)

3. Анализирующее скрещивание. (Объяснение учителя с вычерчиванием схемы наследования признаков.)


Закрепление материала

Решение задач на анализирующее скрещивание.


Задание на дом

Изучить § 3.6 «Неполное доминирование. Гепатит и фенотип. Анализирующее скрещивание», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]