Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Класс Двудольные.Семейство Крестоцветные (Капустные) - Многообразие цветковых растений
Цели
• Продолжить изучение двудольных растений на основе конкретизации особенностей представителей семейства Крестоцветные.
• Сформировать умение находить в природе крестоцветные растения.
Средства обучения: таблицы, рисунки, схемы, иллюстрирующие особенности строения органов растений семейства Крестоцветные; модели цветков и плодов.
Опорные точки
• Общая характеристика семейства Крестоцветные.
• Вегетативные органы крестоцветных растений.
• Генеративные органы крестоцветных растений.
• Роль крестоцветных растений в природе и их значение для человека.
Методические рекомендации
1. Изучение нового материала
1. Беседа о названиях, распространении и жизненных формах крестоцветных растений.
2. Рассказ об особенностях строения и развития вегетативных органов представителей крестоцветных.
3. Самостоятельное изучение школьниками особенностей генеративных органов растений- семейства Крестоцветные на основе информации на с. 47.
4. Итоговая беседа о значении растений семейства Крестоцветные для природы и хозяйственной деятельности людей.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. В каких природных условиях произрастают крестоцветные? Где их можно найти?
2. В виде каких жизненных форм чаще всего произрастают крестоцветные?
3. Опишите строение цветков крестоцветных.
4. Каким образом получают семена капусты, редьки, редиса?
5. Назовите виды крестоцветных, которые украшают клумбы в садах и парках. Из каких растений семейства Крестоцветные можно получать масло?
6. Нарисуйте строение цветка типичного крестоцветного растения.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 47.
2. Используя пункт 5 на с. 78 — 79, подготовьте небольшое сообщение о капусте и разнообразии ее сортов.