Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Классы покрытосеменных растений - Многообразие цветковых растений
Цели
• Продолжить знакомство с многообразием классов покрытосеменных.
• Добиться усвоения школьниками знания основных различий между представителями классов покрытосеменных.
• Сформировать умение распознавать цветковые растения, определять их систематическое положение.
Средства обучения: таблицы с изображением представителей классов — однодольных и двудольных; таблица “Основные раз-
линия между представителями однодольных и двудольных растений” (ч. 2, с. 40 — 41); модели цветков, плодов, семян и других органов представителей классов — двудольных и однодольных; пакетики с семенами культурных растений; гербарные экземпляры лекарственных и сорных растений; научно-популярная литература о покрытосеменных.
Опорные точки
• Покрытосеменные — крупнейшие классы царства Растения; широкое распространение по Земле; разнообразие жизненных форм.
• Основные отличия между представителями классов — однодольными и двудольными.
• Типичные признаки каждого класса цветковых.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Вступительная беседа о покрытосеменных как растениях, которые сопутствуют человеку, обеспечивая его всем необходимым; о двух классах цветковых растений.
2. Изучение школьниками сводной таблицы (ч. 2, с. 40 — 41).
3. Рассказ о культурных растениях — представителях каждого класса цветковых.
4. Итоговая беседа о многообразии представителей каждого класса покрытосеменных и их значении для биосферы и человека.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Перечислите названия жизненных форм покрытосеменных. Охарактеризуйте особенности их строения. Что такое лианы?
2. Укажите самые главные, на ваш взгляд, отличительные признаки двудольных растений.
3. У представителей какого класса околоцветник чаще бывает двойной? Какой околоцветник у однодольных?
4. Какие растения являются исключением из общего правила определения принадлежности к классам — двудольным или однодольным?
5. Назовите и опишите признаки растений, относящихся к классу Однодольные; перечислите такие растения.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 46.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 44.