Семя: строение и многообразие - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Семя: строение и многообразие - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Охарактеризовать значение семян в жизни растений; создать представление об их разнообразии.

• Добиться усвоения учащимися знаний о строении семян.

• Продолжить формирование умений осуществлять лабораторную работу.

Средства обучения: таблицы и схемы с изображением семян фасоли, пшеницы; сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы; гербарные или живые растения цветущей фасоли; оборудование для лабораторной работы “Строение семени двудольных растений”.

Опорные точки

• Семена — будущие растения.

• Строение семян.

• Особенности строения семян двух классов растений.

• Семя — генеративный орган растений.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вступительная беседа о роли семян в природе, их разнообразии по форме, массе и времени созревания.

2. Рассказ-характеристика об общем строении семян цветковых растений. ,

3. Изучение особенностей строения однодольных и двудольных семян в процессе выполнения лабораторной работы (ч. 1, с. 228) и изучения текста учебника (ч. 1, с. 196 — 197).

4. Итоговая беседа о строении й составе семян.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Что произойдет с миром растений, если по какой-либо причине семена не вызреют? Отразится ли такая ситуация на жизни людей? Аргументируйте свой ответ.

2. Назовите и охарактеризуйте главные части семени.

3. Почему семена являются пищей для людей и животных? Из семян каких растений получают хлеб?

4. Как выглядит строение зародыша семени двудольного растения?

5. Какое значение для растений имеет запас питательных веществ в семенах? Почему семена могут долго сохраняться?

6. Составьте схему “Строение семени однодольного растения”.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 36.

2. Изучите строение семян однодольных и двудольных растений.

3. Выполните практическое задание 24 на с. 230.






Для любых предложений по сайту: [email protected]