Цветение. Опыление - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Цветение. Опыление - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Расширить и углубить знания о функциях цветков путем формирования представлений о цветении и опылении растений, об особенностях двух типов опыления.

• Изучить особенности цветков растений, опыляемых биотически и абиотически; закрепить знания об особенностях этих растений в процессе выполнения практической работы.

Средства обучения: таблицы, схемы, картины с изображением процессов опыления и его типов, перекрестного опыления растений насекомыми и ветром; гербарные экземпляры растений, опыляемых с помощью насекомых и ветра; модели цветков; оборудование для практической работы.

Опорные точки

• Цветение — важнейший процесс жизни растения.

• Опыление и его типы.

• Особенности перекрестного опыления: биотического и абиотического.

• Опыление — главное условие для образования плодов и семян.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о сроках и особенностях цветения растений как необходимых условиях для последующего опыления.

2. Рассказ о сущности опыления и двух его типах.

3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 1, с. 193) с целью приобретения знаний об особенностях биотического опыления.

4. Рассказ о сущности ветроопыления и особенностях ветроопыляемых растений.

5. Итоговая беседа о роли опыления в возобновлении растений и о его значении для хозяйственной деятельности людей.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Что происходит с главными частями цветка на протяжении цветения?

2. Какие наследственные свойства приобретут молодые растения в случае самоопыления? Возможно ли появление у них новых свойств? Почему?

3. Охарактеризуйте ценность перекрестного опыления для получения новых сортов культурных растений.

4. Перечислите признаки цветков, опыляемых с помощью ветра.

5. Какое значение для перекрестного опыления имеют яркая окраска венчиков, аромат и обилие пыльцы в цветках?

6. Почему опыление растений с помощью ветра и воды назвали абиотическим?

7. Запишите признаки строения цветков, опыляемых биотическим и абиотическим способами.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 35.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 194 — 195.

3. Подготовьте сообщение на тему “Искусственное опыление”, используя пункт 23 на с. 217 — 218.






Для любых предложений по сайту: [email protected]