БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Вирусы
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения, размножения и видами вирусов.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний.
1 часть - письменно на доске.
Напишите виды бактерий (+ -).
2 часть – устно:
1. Роль бактерий в природе.
2. Роль цианобактерий.
Основная часть.
Вирусы - неклеточные частицы. Очень малых размеров, ещё меньше чем бактерии. Были открыты в 1892 году русским биологом Д. И. Ивановский, (можно рассмотреть только под микроскопом увеличивающим в 100 тысяч раз)
СТРОЕНИЕ. Два вида нуклеиновых кислот, покрытых белковой оболочкой. Вирусные частицы бывают разнообразной формы (шарики, палочковидные, нитевидные).
РАЗМНОЖЕНИЕ. Являются паразитами. Поселяются и живут внутри одно или много клеточных организмов. Проникнув в клетку начинают усиленно питаться содержимым здоровой клетки и вскоре размножаются за 30 мин в одной клетке появляются сотни вирусов. Новые частицы выходят и поражают новые здоровые клетки. Продолжительное время могут сохраняться в воде, почве. Устойчивы к высоким температурам до +100° С. Вирусы проникающие в бактериальную клетку называются бактериофагами.
Рассмотреть рисунки стр. 7, 8, 9, 10.
Физминутка.
Возбудители болезней.
Против многих болезней антибиотики не действуют, а включается только иммунная система. Иммунитет - свойство невосприимчивости организма к действию возбудителей болезни.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.
Работа над вопросами в конце параграфа стр. 16.
Итоговый контроль. Анализ урока Д/3 П. 5.