Вирусы

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Вирусы

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения, размножения и видами вирусов.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний.

1 часть - письменно на доске.

Напишите виды бактерий (+ -).

2 часть – устно:

1. Роль бактерий в природе.

2. Роль цианобактерий.


Основная часть.

Вирусы - неклеточные частицы. Очень малых размеров, ещё меньше чем бактерии. Были открыты в 1892 году русским биологом Д. И. Ивановский, (можно рассмотреть только под микроскопом увеличивающим в 100 тысяч раз)

СТРОЕНИЕ. Два вида нуклеиновых кислот, покрытых белковой оболочкой. Вирусные частицы бывают разнообразной формы (шарики, палочковидные, нитевидные).

РАЗМНОЖЕНИЕ. Являются паразитами. Поселяются и живут внутри одно или много клеточных организмов. Проникнув в клетку начинают усиленно питаться содержимым здоровой клетки и вскоре размножаются за 30 мин в одной клетке появляются сотни вирусов. Новые частицы выходят и поражают новые здоровые клетки. Продолжительное время могут сохраняться в воде, почве. Устойчивы к высоким температурам до +100° С. Вирусы проникающие в бактериальную клетку называются бактериофагами.

Рассмотреть рисунки стр. 7, 8, 9, 10.


Физминутка.


Возбудители болезней.

Против многих болезней антибиотики не действуют, а включается только иммунная система. Иммунитет - свойство невосприимчивости организма к действию возбудителей болезни.


Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

Работа над вопросами в конце параграфа стр. 16.


Итоговый контроль. Анализ урока Д/3 П. 5.






Для любых предложений по сайту: [email protected]