Бактерии. Многообразие бактерий. Бактерии - возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Роль бактерий в природе и жизни человека - МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017

Бактерии. Многообразие бактерий. Бактерии - возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Роль бактерий в природе и жизни человека - МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков.

Формируемые УУД: к. — формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; р. — проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; п. — сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника; л.— постепенно выстраивать собственную целостную картину мира.

Планируемые результаты: научиться различать бактерии по их роли в природе; приводить примеры полезной деятельности бактерий.

Оборудование: учебник, цветные карандаши, восковые мелки, клей, ножницы, цветная бумага, листы бумаги.

Предварительная подготовка к уроку: учитель заранее прослушивает доклады, при необходимости вносит необходимые коррективы.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.) Сегодня мы продолжим знакомиться с бактериями и попробуем себя в роли рекламных агентов.

II. Проверка домашнего задания

— Дайте общую характеристику бактерий.

— Расскажите о строении клетки бактерий.

— Расскажите о процессах жизнедеятельности бактерий.

III. Работа по теме урока

1.Доклады учеников

Как мы услышали из ответов, бактерии, несмотря на свои микроскопические размеры, очень интересные организмы со своими особенностями. Их трудно увидеть невооруженным глазом, но им присущи все признаки живого. А сейчас мы послушаем небольшие сообщения о роли бактерий в жизни человека и природы. (Выступления подготовленных учеников.)

2.Творческая работа

(Работа в парах.)

— Выберите любую группу бактерий и расскажите о них. Но рассказать нужно так, чтобы предупредить об опасности или, напротив, показать их пользу. Помните, что в рекламе должна быть интересная информация. Не забудьте изготовить рекламные листовки. Их вам придется защищать.

(На работу отводится 10 мин.)

III. Рефлексивно-оценочный этап

(Каждая пара представляет свою рекламную листовку. В ходе защиты можно кратко рассказать о группе бактерий или сочинить короткие стишки. Оцениваются содержание, оформление, оригинальность и представление. Можно устроить парад рекламных листовок, разместив их на доске для всеобщего рассмотрения. Выставляются только хорошие оценки. На данном уроке физкультминутку можно не проводить.)

Домашнее задание

Прочитать § 10, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа.






Для любых предложений по сайту: [email protected]