УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Движение организмов - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока
Задачи урока:
• продолжить формирование знаний о разных формах поведения организмов на примере различных движений;
• показать разнообразие способов передвижения одноклеточных и многоклеточных животных в водной, наземной, воздушной средах и в почве.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.
Основные понятия урока: движение растений, передвижение животных.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей движения организмов.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний о движении растений, разнообразии способов передвижения одноклеточных и многоклеточных животных (беседа с использованием таблиц и рисунков).
II. Изучение нового материала
1. Движение как одно из важных свойств живых организмов (рассказ учителя с элементами беседы).
2. Движение растений. Отличия движений растений от передвижения животных (рассказ с элементами беседы; демонстрация рисунков, гербарных экземпляров растений).
3. Разнообразие способов передвижения животных в водной, наземной, воздушной средах и в почве (рассказ с элементами беседы и демонстрацией таблиц, рисунка 97 учебника, коллекций насекомых и чучел позвоночных животных).
III. Закрепление материала о движении растений и разнообразии способов передвижения животных (беседа; самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 150— 151 учебника, выполнение заданий 1, 2 к уроку 25 в рабочей тетради).
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 40 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задание 5 к уроку 25 в рабочей тетради.