Движение организмов - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Движение организмов - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• продолжить формирование знаний о разных формах поведения организмов на примере различных движений;

• показать разнообразие способов передвижения одноклеточных и многоклеточных животных в водной, наземной, воздушной средах и в почве.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.

Основные понятия урока: движение растений, передвижение животных.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей движения организмов.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний о движении растений, разнообразии способов передвижения одноклеточных и многоклеточных животных (беседа с использованием таблиц и рисунков).

II. Изучение нового материала

1. Движение как одно из важных свойств живых организмов (рассказ учителя с элементами беседы).

2. Движение растений. Отличия движений растений от передвижения животных (рассказ с элементами беседы; демонстрация рисунков, гербарных экземпляров растений).

3. Разнообразие способов передвижения животных в водной, наземной, воздушной средах и в почве (рассказ с элементами беседы и демонстрацией таблиц, рисунка 97 учебника, коллекций насекомых и чучел позвоночных животных).

III. Закрепление материала о движении растений и разнообразии способов передвижения животных (беседа; самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 150— 151 учебника, выполнение заданий 1, 2 к уроку 25 в рабочей тетради).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 40 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задание 5 к уроку 25 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]