УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока
Задача урока:
• сформировать знания о гуморальной регуляции жизнедеятельности организмов как наиболее простом механизме регуляции, характерном для бактерий, грибов, растений, животных; о гормонах и других химических веществах и их роли в гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах, их роли; гуморальной регуляции как наиболее простом механизме регуляции процессов жизнедеятельности организмов, её особенностях.
Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
Основные понятия урока: гормоны, гормональная и гуморальная регуляция.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.
Ход урока
I. Проверка знаний о раздражимости — свойстве всех организмов (проверка выполнения заданий в рабочей тетради; заслушивание сообщений учащихся о своих наблюдениях за жизнью растений и животных).
II. Изучение нового материала
1. Реакции организмов на раздражения из окружающей среды. Примеры приспособленности организмов к изменениям в окружающей среде (актуализация знаний учащихся о листопаде, перелётах птиц, спячке у животных).
2. Гормоны и другие химические вещества в организме растений и животных (рассказ учителя; самостоятельная работа с текстом учебника на с. 142).
3. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов (рассказ учителя с элементами беседы; демонстрация таблиц с изображением желёз внутренней секреции).
III. Закрепление материала о гуморальной регуляции (ответы на вопросы к параграфу; выполнение заданий 1, 2 к уроку 22 в рабочей тетради).
IV. Домашнее задание
3. Изучить § 37.
4. Выполнить задание 4 к уроку 22 в рабочей тетради.