УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Разнообразие живой природы - Введение. Биология как наука - разработка урока
Задачи урока:
• сформировать у учащихся представления о царствах живой природы;
• показать основные отличия живого от неживого.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают об отличительных признаках живых организмов и тел неживой природы, об основных царствах живой природы.
Метапредметные: учащиеся учатся преобразовывать (структурировать) текст в схему и таблицу, осуществлять сравнение.
Личностные: учащиеся осознают жизнь как уникальную особенность, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к ней.
Основные понятия урока: царства организмов, обмен веществ, раздражимость, размножение.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении сходства и различий живой и неживой природы, заполнение сравнительной таблицы.
Ход урока
I. Проверка знаний о методах познания природы и их классификации, о правилах безопасной работы в биологической лаборатории (фронтальная беседа).
II. Изучение нового материала
1. Формирование у учащихся представления о царствах живой природы (рассказ учителя с использованием рис. 5 на с. 14 учебника).
2. Обсуждение вопроса “Чем живое отличается от неживого?” (комментированное чтение текста учебника на с. 14—15, беседа, заполнение сравнительной таблицы в рабочей тетради — задание 3 к уроку 3).
III. Закрепление материала
1. Беседа об отличии живого от неживого.
2. Самостоятельная работа учащихся по заполнению в рабочей тетради таблицы “Царства живой природы” (задание 1 к уроку 3) или составление схемы (в обычной тетради).
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 4. Ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задание 2 к уроку 3 в рабочей тетради.