Выделение у животных - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Выделение у животных - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с особенностями процесса выделения у животных;

• научить учащихся определять значение выделения в жизни животных;

• формировать у учащихся познавательный интерес к изучению жизнедеятельности животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями удаления продуктов обмена веществ из организма животного; учатся определять значение выделения в жизни животных; овладевают умением объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: выделение, почки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний об удалении продуктов жизнедеятельности у растений (фронтальный опрос).

2. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

II. Изучение нового материала

1. Особенности выделения у одноклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией живых объектов — культуры инфузории-туфельки, таблиц).

2. Выделение у многоклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией таблиц, фотографий и слайдов с изображениями органов выделения животных).

3. Почки — органы выделения позвоночных животных (беседа с использованием таблиц).

III. Закрепление материала

1. Беседа о составной части обмена веществ — выделении, в процессе которого из организма животного удаляются вредные продукты жизнедеятельности.

2. Выполнение задания 1 к уроку 14 в рабочей тетради с последующей проверкой и обсуждением.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 32 учебника на с. 120—121, ответить на вопрос 3 в конце параграфа.

2. Выполнить задание 2 к уроку 14 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]