УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Выделение у животных - Жизнедеятельность организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с особенностями процесса выделения у животных;
• научить учащихся определять значение выделения в жизни животных;
• формировать у учащихся познавательный интерес к изучению жизнедеятельности животных.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями удаления продуктов обмена веществ из организма животного; учатся определять значение выделения в жизни животных; овладевают умением объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: выделение, почки.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Проверка знаний об удалении продуктов жизнедеятельности у растений (фронтальный опрос).
2. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.
II. Изучение нового материала
1. Особенности выделения у одноклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией живых объектов — культуры инфузории-туфельки, таблиц).
2. Выделение у многоклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией таблиц, фотографий и слайдов с изображениями органов выделения животных).
3. Почки — органы выделения позвоночных животных (беседа с использованием таблиц).
III. Закрепление материала
1. Беседа о составной части обмена веществ — выделении, в процессе которого из организма животного удаляются вредные продукты жизнедеятельности.
2. Выполнение задания 1 к уроку 14 в рабочей тетради с последующей проверкой и обсуждением.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 32 учебника на с. 120—121, ответить на вопрос 3 в конце параграфа.
2. Выполнить задание 2 к уроку 14 в рабочей тетради.