УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Передвижение веществ у животных - Жизнедеятельность организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с особенностями процесса передвижения веществ у животных;
• научить учащихся определять значение передвижения веществ в жизни животных;
• формировать у учащихся познавательный интерес к изучению жизнедеятельности животных.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями процесса передвижения веществ у животных; учатся определять значение передвижения веществ в жизни животных; овладевают умением объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: гемолимфа, кровь, сердце, кровеносные сосуды.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Проверка знаний о передвижении веществ у растений (фронтальный опрос).
2. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.
II. Изучение нового материала
1. Особенности переноса веществ у одноклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией живых объектов (культуры инфузории- туфельки), таблиц. Выполнение задания 3 к уроку 12 в рабочей тетради).
2. Система переноса веществ у многоклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией таблиц, фотографий и слайдов с изображениями органов кровеносной системы. Выполнение задания 1 к уроку 12 в рабочей тетради).
3. Кровь, её состав, функции и значение (беседа с использованием таблиц).
4. Органы кровеносной системы: кровеносные сосуды и сердце (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией таблиц, фотографий и слайдов с изображениями органов кровеносной системы. Выполнение задания 6 к уроку 12 в рабочей тетради).
III. Закрепление материала
1. Беседа о передвижении веществ как составной части обмена веществ.
2. Выполнение задания 5 к уроку 12 в рабочей тетради с последующей проверкой и обсуждением.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 31 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задания 2, 4 к уроку 12 в рабочей тетради.