УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Гетеротрофное питание. Растительноядные животные - Жизнедеятельность организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с особенностями гетеротрофного питания, пищеварением у животных, растительноядными животными;
• научить учащихся выделять существенные признаки гетеротрофного питания;
• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи растительноядными животными; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные животные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков гетеротрофного питания, особенностей пищеварения, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Проверка знаний об особенностях питания грибов (опрос учащихся у доски).
2. Фронтальная проверка выполнения заданий в рабочей тетради.
II. Изучение нового материала
1. Гетеротрофное питание (актуализация знаний о питании растений, его значении и особенностях; беседа с демонстрацией схемы “Питание организмов”. Выполнение задания 3 к уроку 7 в рабочей тетради).
2. Пищеварение (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрация изображений животных. Выполнение задания 2 к уроку 7 в рабочей тетради).
3. Особенности питания одноклеточных и многоклеточных животных (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).
4. Способы добывания пищи многоклеточными животными (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).
5. Растительноядные животные (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 104—105. Составление плана ответа о растительноядных животных).
III. Закрепление материала
1. Беседа об особенностях гетеротрофного питания. Коллективное заполнение таблицы на доске.
Сравнительная характеристика питания грибов и животных
Группа организмов |
Сходство |
Различия |
Грибы |
||
Животные |
2. Выполнение задания 1 к уроку 7 в рабочей тетради.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 28 учебника на с. 104—105, ответить на вопросы 1, 2 после параграфа.
2. Подготовить сообщение о каком-либо растительноядном животном.