УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Питание бактерий и грибов - Жизнедеятельность организмов - разработка урока
Задача урока:
• познакомить учащихся с особенностями питания бактерий и грибов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов.
Метапредметные: учащиеся учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ.
Личностные: у учащихся развивается научное мировоззрение на основе изучения особенностей питания бактерий и грибов.
Основные понятия урока: сапротрофы, паразиты.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов самостоятельной работы.
Ход урока
I. Проверка знаний о фотосинтезе и минеральном питании растений (индивидуальный и фронтальный опрос учащихся).
II. Изучение нового материала
1. Питание бактерий (объяснение учителя с элементами беседы).
2. Питание грибов (объяснение учителя с элементами беседы).
3. Симбиотические отношения между бактериями, грибами и растениями (самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 103, обсуждение результатов работы).
III. Закрепление материала
Отработка понятий: сапротрофы и паразиты (фронтальная беседа по вопросам в конце параграфа).
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 27.
2. Выполнить задания на с. 102 учебника и задания 2—4 к уроку 6 в рабочей тетради.