Покрытосеменные растения - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Покрытосеменные растения - Многообразие организмов - разработка урока

Задача урока:

• познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; у них формируются понятия “побег”, “цветок”, “жизненные формы”.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам.

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, побег, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы и вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Ход урока

I. Проверка знаний о многообразии и особенностях строения голосеменных растений (опрос учащихся у доски, фронтальный опрос, работа с дидактическими материалами).

II. Изучение нового материала

1. Особенности строения и многообразие покрытосеменных растений (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц и слайдов).

2. Лабораторная работа “Внешнее строение цветкового растения” (работа выполняется по инструктивной карточке на с. 66 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 8 к уроку 24).

III. Закрепление материала

Отработка понятий: покрытосеменные, или цветковые, растения, однолетние, двулетние и многолетние растения; жизненные формы покрытосеменных растений.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 17, ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задания 1, 2 на с. 66 в учебнике и задание 2 к уроку 24 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]