УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Голосеменные растения - Многообразие организмов - разработка урока
Задача урока:
• познакомить учащихся с особенностями и многообразием голосеменных растений.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; формируется понятие “семенные растения”.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.
Личностные: у учащихся развивается представление о единстве природы на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений их строения.
Основное понятие урока: голосеменные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении в строении семенных растений по сравнению с высшими споровыми растениями.
Ход урока
I. Проверка знаний о разнообразии, характерных признаках высших споровых растений (опрос у доски, работа по дидактическим карточкам, фронтальная беседа).
II. Изучение нового материала
1. Первоначальные сведения о преимуществах семенного размножения перед споровым (рассказ учителя о первых семенных растениях — голосеменных, беседа о роли спор и семян в жизни растений, о преимуществах семенного размножения перед споровым).
2. Многообразие голосеменных растений (рассказ учителя с демонстрацией таблиц и рисунка 42 учебника).
III. Закрепление материала
Работа с учебником и выполнение задания 2 к уроку 23 в рабочей тетради.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 17 до раздела “Покрытосеменные растения, или Цветковые”.
2. Изучить раздел “Моя лаборатория” на с. 64—65, выполнить задание 2 на с. 64.