Голосеменные растения - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Голосеменные растения - Многообразие организмов - разработка урока

Задача урока:

• познакомить учащихся с особенностями и многообразием голосеменных растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; формируется понятие “семенные растения”.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.

Личностные: у учащихся развивается представление о единстве природы на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений их строения.

Основное понятие урока: голосеменные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении в строении семенных растений по сравнению с высшими споровыми растениями.

Ход урока

I. Проверка знаний о разнообразии, характерных признаках высших споровых растений (опрос у доски, работа по дидактическим карточкам, фронтальная беседа).

II. Изучение нового материала

1. Первоначальные сведения о преимуществах семенного размножения перед споровым (рассказ учителя о первых семенных растениях — голосеменных, беседа о роли спор и семян в жизни растений, о преимуществах семенного размножения перед споровым).

2. Многообразие голосеменных растений (рассказ учителя с демонстрацией таблиц и рисунка 42 учебника).

III. Закрепление материала

Работа с учебником и выполнение задания 2 к уроку 23 в рабочей тетради.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 17 до раздела “Покрытосеменные растения, или Цветковые”.

2. Изучить раздел “Моя лаборатория” на с. 64—65, выполнить задание 2 на с. 64.






Для любых предложений по сайту: [email protected]