Окружающий мир 4 класс - Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР П. М. Скворцов - 2018 год
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ РАБОТ
Подходы к оцениванию контрольных работ рубежного контроля учебных достижений учащихся
Задания 1-8 “Закончите предложение” оцениваются в 1 балл, если слово записано полностью верно, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задания 9-11 предполагают свободный ответ учащегося и оцениваются учителем в 2 балла по собственным критериям.
Задание 12 со свободным ответом оценивается учителем в 2 балла по собственным критериям.
Задание 12 “Множественный ответ” оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 13 “Множественный ответ” оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов — во всех остальных случаях.
Задание 13 “На соответствие” оценивается в 2 балла, если порядок чередования цифр соответствует эталону, в 1 балл, если допущена ошибка в одном месте, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 14 “На восстановление текста” оценивается в 2 балла, если порядок чередования цифр соответствует эталону, в 1 балл, если допущена ошибка в одном месте, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 14 на работу с текстом предполагает свободный ответ учащегося и оценивается учителем в 3 балла в зависимости от верности ответов на каждый из трёх поставленных вопросов.
Контрольная работа по теме “Земля и человечество”
Вариант 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
астрономия |
экология |
Меркурий |
Юпитер |
Высокие горы |
6 |
7 |
8 |
13 |
14 |
мелководья |
14 января |
рубль |
3516724 |
2654 |
Вариант 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
география |
археология |
Марс |
Меркурий |
глубоководные |
6 |
7 |
8 |
13 |
14 |
равнины (низменности) |
1 января |
копейка |
4276153 |
6532 |
Контрольная работа по теме “Природа России”
Вариант 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
лесной |
пустыни |
саксаул |
лемминг |
Обь |
6 |
7 |
8 |
12 |
13 |
Каспийское |
Русской |
Енисей |
146 |
221112 |
Вариант 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
лесной |
пустыни |
ковыль |
медведь |
Дон |
6 |
7 |
8 |
12 |
13 |
Байкал |
Волга |
Западно-Сибирской |
356 |
221121 |
Контрольная работа по теме “Природа родного края”
Вариант 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
перегноя |
опустынивание |
подосиновик |
мухомор |
белый |
6 |
7 |
8 |
13 |
|
смешанный |
хвойный |
очистка воды |
21435 |
Вариант 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
плодородие |
перевыпас |
дождевик |
Бледная поганка |
сыроежки |
6 |
7 |
8 |
13 |
|
смешанный |
лиственный |
заказник |
34215 |
Подходы к оцениванию контрольных работ для промежуточной аттестации учащихся по предмету “Окружающий мир”
Шкала оценивания для модуля4
оценка |
“неудовлетворительно” |
“удовлетворительно” |
“хорошо” |
“отлично” |
баллы |
менее 8 |
8-11 |
12-15 |
16-18 |
Подходы к оцениванию контрольной работы по модулю 1
Задания 1-10 оцениваются в 1 балл, если ответ совпадает с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 11 оценивается в 2 балла, если последовательность цифр совпадает с эталоном, в 1 балл, если два последовательных действия перепутаны, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 12 оценивается в 2 балла, если порядок чередования цифр соответствует эталону, в 1 балл, если допущена ошибка в одном месте, в О баллов - во всех остальных случаях.
Задание 13 оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 14 оценивается в соответствии с критериями.
Эталоны ответов контрольной работы по модулю 1
Вариант 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
32541 |
12221 |
146 |
Критерии оценивания задания 14
Предложите самостоятельное описание крота, указав не менее трёх признаков внешнего вида этого животного.
Элементы верного ответа |
|
Покрыт шерстью, слепой, имеет длинную мордочку, передние лапки, которыми может рыть землю, короткий хвост или др. |
|
Критерии оценивания |
Баллы |
Приведены три и более верных признаков внешнего вида крота |
2 |
Приведены два верных признака внешнего вида крота |
1 |
Приведён только один признак внешнего вида или ответ отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Вариант 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
4 |
1 |
2 |
42531 |
11212 |
234 |
Критерии оценивания задания 14
Предложите самостоятельное описание полевой мыши, указав не менее трёх признаков внешнего вида этого животного.
Элементы верного ответа |
|
Покрыта шерстью, хорошо заметны глаза, уши, имеет вытянутую мордочку, задние лапки длиннее передних, длинный хвост или др. |
|
Критерии оценивания |
Баллы |
Приведены три и более верных признаков внешнего вида полевой мыши |
2 |
Приведены два верных признака внешнего вида полевой мыши |
1 |
Приведён только один признак внешнего вида или ответ отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Подходы к оцениванию контрольной работы по модулю 2
Задания 1-10 оцениваются в 1 балл, если ответ совпадает с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 11 оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов — во всех остальных случаях.
Задания 12, 13 и 14 оцениваются в соответствии с критериями.
Эталоны ответов контрольной работы по модулю 2
Вариант 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
4 |
2 |
145 |
Критерии оценивания задания 12
Элементы верного ответа |
|
Приведена одна из верных пищевых цепей. Например: пшеница —> мышь —> лиса или пшеница —> заяц —> лиса |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Пищевая цепь приведена в эталонном виде |
2 |
Пищевая цепь написана в обратном порядке |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания задания 13
Элементы верного ответа |
|
Как зависит время растворения соли от её количества (массы)? |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Приведена указанная форма ответа (вопросительная) |
2 |
Вместо предположения предложен вывод по результатам опыта |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания задания 14
Весной в садах и огородах развешивают скворечники и синичники. Объясните, какую пользу получают от этого люди. Приведите не менее двух доводов.
Элементы верного ответа |
|
Птицы, поселяясь в скворечниках и синичниках, выводят потомство, для выкармливания которого уничтожается множество насекомых - вредителей садов и огородов, тем самым увеличивают урожаи |
|
Критерии оценивания |
Баллы |
В логическом рассуждении присутствуют три элемента: выведение потомства - уничтожение насекомых-вредителей - увеличение урожая |
2 |
В логическом рассуждении присутствует два элемента, связанных между собой |
1 |
Логическое рассуждение отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Вариант 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
4 |
146 |
Критерии оценивания задания 12
Элементы верного ответа |
|
Приведена одна из верных пищевых цепей. Например: овёс —> полёвка —> лисица или овёс —> полёвка —> ёж |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Пищевая цепь приведена в эталонном виде |
2 |
Пищевая цепь написана в обратном порядке |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания задания 13
Элементы верного ответа |
|
Как зависит время растворения сахара от температуры воды? |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Приведена указанная форма ответа (вопросительная) |
2 |
Вместо предположения предложен вывод по результатам опыта |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания задания 14
Недалеко от деревни в ближнем лесу развелось много лисиц. Жители боялись, что лисицы зимой будут залезать в курятники и уничтожать кур. Охотники истребили лисиц, но зимой зайцы обгрызли кору у всех плодовых деревьев во всех деревенских садах. Объясните, почему это произошло. Приведите не менее двух доводов.
Элементы верного ответа |
|
Зайцы питаются не только травой, но и побегами и корой деревьев. Лисицы охотятся на зайцев, сокращая их численность. С исчезновением лисиц число зайцев увеличилось, и им пришлось искать пропитание не только в лесу, но и в плодовых садах |
|
Критерии оценивания |
Баллы |
В логическом рассуждении присутствуют три элемента: питание зайца - питание лисицы - взаимосвязь лисицы и зайца |
2 |
В логическом рассуждении присутствует два элемента, связанных между собой |
1 |
Логическое рассуждение отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Подходы к оцениванию контрольной работы по модулю 3
Задания 1-10 оцениваются в 1 балл, если ответ совпадает с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 11 оценивается в 2 балла, если порядок чередования цифр соответствует эталону, в 1 балл, если допущена ошибка в одном месте, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задание 12 оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.
Задания 13 и 14 оцениваются в соответствии с критериями.
Эталоны ответов контрольной работы по модулю 3
Вариант 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
4 |
4 |
1 |
4 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
1 |
12212 |
245 |
Критерии оценивания задания 13
Элементы верного ответа |
|
Фрукты. Они необходимы для получения организмом нужных витаминов |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Названа группа продуктов и дано объяснение её значимости |
2 |
Названа лишь группа продуктов, объяснение отсутствует |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания задания 14
Элементы верного ответа |
|
Правило: Ловля насекомых запрещена. Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Правильно определено и грамотно записано правило |
2 |
Правильно определено, но записано с ошибками |
1 |
Ответ неправильный или отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Вариант 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3 |
3 |
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
12221 |
245 |
Критерии оценивания задания 13
Элементы верного ответа |
|
Компот (напиток). Он необходим для получения организмом воды, нужной для успешного переваривания пищи |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Названа составляющая обеда и дано объяснение её значимости |
2 |
Названа лишь составляющая обеда, объяснение отсутствует |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания задания 14
Элементы верного ответа |
|
Правило: Внимательно смотри пол ноги. Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Правильно определено и грамотно записано правило |
2 |
Правильно определено, но записано с ошибками |
1 |
Ответ неправильный или отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Подходы к оцениванию заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе по предмету “Окружающий мир”
Максимальный балл за выполнение работы - 30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
“2” |
“3” |
“4” |
“5” |
Первичные баллы |
0-7 |
8-16 |
17-24 |
25-30 |
На задание 1 в качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Верно указано по одному предмету из каждого материала с соответствующими подписями |
2 |
Верно указан(-ы) предмет(-ы) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы из второго материала указаны неверно или не указаны |
1 |
Не указано верно ни одного предмета |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в т.ч. написана лишняя цифра или не написана одна цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибок - 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в т.ч. написана лишняя цифра или не написана одна цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки - 1 балл, более двух ошибок - 0 баллов.
Задание 5
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью |
|
Правильно указаны три части тела (органа) с соответствующими подписями |
2 |
Правильно указаны только две части тела (органа) с соответствующими подписями |
1 |
Правильно указана только одна часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно. ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 9
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дан уместный ответ на вопрос |
2 |
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера |
1 |
Приведены только рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 10 оценивается суммарно в 6 баллов по критериям, которые разрабатывает учитель.
Вариант 1
Номер задания |
Правильный ответ |
2 |
23 |
3.1 |
А - Африка, Б - Северная Америка |
3.2 |
А - горилла, бегемот; Б - бизон, скунс |
4 |
21 |
Задание 6
6.1. Ответ: размер стаканов одинаковый, количество соли в двух стаканах одинаковое.
6.2. Ответ: освещённость сосуда не влияет на растворение соли в воде.
6.3
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
В ответе может быть дано такое описание эксперимента: |
|
Взять два прозрачных стакана одинакового объёма, насыпать в каждый по чайной ложке соли. В один стакан налить тёплую воду, а во второй - холодную. Наблюдать, в каком из стаканов соль растворится быстрее. |
|
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента |
|
В описании эксперимента верно отражены: - различия в условиях (в стаканах вода разной температуры); - сходства в условиях: по количеству соли, объёму стаканов |
2 |
В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах вода разной температуры) |
1 |
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях (в стаканах вода разной температуры). ИЛИ Описание эксперимента не приведено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 7
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) парк, 2) улица, 3) магазин (музей, торговый центр, кинотеатр и т.п.)
Правило 1: Не рвать цветущие растения.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Правило 2: Ехать на велосипеде запрещено.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке (с указанием запрета на проезд велосипеда).
Правило 3: С мороженым заходить нельзя.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Указание места |
|
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака |
1 |
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак ИЛИ не указано верно ни одного места |
0 |
Правила |
|
Верно сформулированы три правила |
2 |
Верно сформулированы два любых правила |
1 |
Верно сформулировано только одно любое правило ИЛИ не сформулировано верно ни одного правила |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задание 8
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Определение профессии |
1 |
|
Правильно определена профессия (рабочий, строитель, маляр и т.п.) |
1 |
|
К1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неверно |
0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неверно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
||
Пояснение характера работы |
1 |
|
К2 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители этой профессии |
1 |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители этой профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Объяснение пользы для общества |
1 |
|
К3 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей этой профессии полезна обществу |
1 |
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
Вариант 2
Номер задания |
Правильный ответ |
2 |
23 |
3.1 |
А - степь (зона степи), Б - тундра (зона тундры) |
3.2 |
А - ковыль, хомяк; Б - северный олень, ягель |
4 |
31 |
Задание 6
6.1. Ответ: форма предметов одинаковая, температура воды одинаковая.
6.2. Ответ: в данном опыте форма предмета не влияет на его плавучесть.
6.3
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
В ответе может быть дано такое описание эксперимента: Взять два одинаковых предмета (деревянные дощечки) и поместить их в сосуды с водой разной температуры (холодной и горячей). Наблюдать, что будет происходить с предметами. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента |
|
В описании эксперимента верно отражены - различия в условиях эксперимента (разная температура воды); - сходства в размерах и материале предметов |
2 |
В описании эксперимента верно отражены только различия в его условиях (разная температура воды) |
1 |
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в его условиях (разная температура воды). ИЛИ Описание эксперимента не приведено |
0 |
Максимальный баял |
2 |
Задание 7
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) магазин, 2) парк, 3) музей
Правило 1: Вход с собаками запрещён.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Правило 2: Не ломать ветки деревьев.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке (с указанием запрета на проезд велосипеда).
Правило 3: Фотографировать запрещено.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Указание места |
|
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака |
1 |
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак ИЛИ не указано верно ни одного места |
0 |
Правила |
|
Верно сформулированы три правила |
2 |
Верно сформулированы два любых правила |
1 |
Верно сформулировано только одно любое правило ИЛИ не сформулировано верно ни одного правила |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задание 8
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Определение профессии |
1 |
|
Правильно определена профессия {швея, портниха) |
1 |
|
К1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неверно |
0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неверно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям, оценивания выставляется 0 баллов |
||
Пояснение характера работы |
1 |
|
К2 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители этой профессии |
1 |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители этой профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Объяснение пользы для общества |
1 |
|
К3 |
Перечислены верные материалы и оборудование, используемое в работе |
1 |
Материалы и оборудование перечислены с ошибками. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
Вариант 3
Номер задания |
Правильный ответ |
2 |
34 |
3.1 |
А - Южная Америка, Б - Австралия |
3.2 |
А - лама, броненосец; Б - кенгуру, утконос |
4 |
21 |
Задание 6
6.1. Ответ: температура различная, размеры кусочка сахара одинаковые.
6.2. Ответ: необходимо измерять время, за которое кусочек сахара растворится в каждом из стаканов, и сравнить результаты.
6.3
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
В ответе может быть дано такое описание эксперимента: Взять три прозрачных стакана одинакового объёма, налить одинаковое количество воды одинаковой температуры. В один стакан положить один кусочек сахара, в другой - два, в третий - три. Наблюдать, как быстро растворится сахар в каждом из стаканов. |
|
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента |
|
В описании эксперимента верно отражены: - различия в условиях (в стаканах разное число кусочков сахара); - сходства в условиях по количеству воды, температуре и объёму стаканов |
2 |
В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах разное число кусочков сахара) |
1 |
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях (в стаканах разное число кусочков сахара). ИЛИ Описание эксперимента не приведено |
0 |
Задание 7
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) лес (лесопарк, заповедник), 2) улица, 3) магазин (музей, торговый центр, кинотеатр и т.п.)
Правило 1: Не разорять птичьих гнёзд.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Правило 2: Движение пешеходов запрещено.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке (с указанием запрета на проезд велосипеда).
Правило 3: Нельзя проносить с собой напитки в бутылках.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Указание места |
|
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака |
1 |
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак ИЛИ не указано верно ни одного места |
0 |
Правила |
|
Верно сформулированы три правила |
2 |
Верно сформулированы два любых правила |
1 |
Верно сформулировано только одно любое правило ИЛИ не сформулировано верно ни одного правила |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задание 8
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Определение профессии |
1 |
|
Правильно определена профессия {швея, портной, работник ателье и т.п.) |
1 |
|
К1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неверно |
0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неверно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
||
К2 |
Пояснение характера работы |
1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители этой профессии |
1 |
|
Пояснение о том, какую работу выполняют представители этой профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Объяснение пользы для общества |
1 |
|
К3 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей этой профессии полезна обществу |
1 |
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
Вариант 4
Номер задания |
Правильный ответ |
2 |
12 |
3.1 |
А - тайга (зона лесов), Б - арктические пустыни |
3.2 |
А - сосна, земляника; Б - белый медведь, морж |
4 |
23 |
Задание 6
6.1. Ответ: влажность одинаковая, освещённость различная.
6.2. Ответ: солнечный свет препятствует образованию плесени на плодах сливы.
6.3
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
В ответе может быть дано такое описание эксперимента: Взять два одинаковых блюдца и положить на одно из них пять плодов сливы, а на другое - десять. Наблюдать, в котором из блюдец первыми начнут плесневеть плоды. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента |
|
В описании эксперимента верно отражены: - различия в условиях (различное число плодов в блюдцах); - сходства в прочих условиях. |
2 |
В описании эксперимента верно отражены только различия в условиях (различное число плодов в блюдцах) |
1 |
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены как различия в условиях, так и сходства. ИЛИ Описание эксперимента не приведено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 7
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) это знаки дорожного движения / знаки можно встретить на улице
2) Правило 1: Нельзя пользоваться велосипедом.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Правило 2: Движение пешеходов запрещено.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке (с обязательным указанием на запрет перехода).
Правило 3: Место остановки общественного транспорта.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Ответ на вопрос: что объединяет знаки |
|
Верно дан ответ на вопрос |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Правила |
|
Верно сформулированы три правила |
2 |
Верно сформулированы два любых правила |
1 |
Верно сформулировано только одно любое правило ИЛИ не сформулировано верно ни одного правила |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задание 8
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Определение профессии |
1 |
|
Правильно определена профессия (швея, портниха) |
1 |
|
К1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неверно |
0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неверно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
||
Пояснение характера работы |
1 |
|
К2 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители этой профессии |
1 |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители этой профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Объяснение пользы для общества |
1 |
|
К3 |
Перечислены верные материалы и оборудование, используемое в работе |
1 |
Материалы и оборудование перечислены с ошибками. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
3 Для учителей и родителей.
4 Шкала является примерной и может быть изменена учителем.