Окружающий мир 3 класс технологические карты уроков - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА». ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ
Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
|||||
Педагогические задачи: систематизировать, конкретизировать и обобщить знания по изученной теме |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся с помощью опытов доказывать, что воздух занимает пространство, его можно сжать, взвесить; при нагревании воздух расширяется, при охлаждении - сжимается; теплый воздух легче холодного |
Метапредметные: регулятивные - выполнять оценку и самооценку; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; познавательные - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; коммуникативные - работать с соседом по парте, в малой группе, большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле |
Личностные: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество) |
|||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока, формы работы |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
||
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Интеллектуальная разминка |
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. - Отгадайте загадки: • Что в комнате не видишь? (Воздух.) • Без рук, без ног, А ворота отворяет И нас погоняет. (Ветер.) • Невидимка-озорник В нашу комнату проник. Заплясали занавески, Календарь пустился в пляс. Хорошо, что сразу с треском Дверь захлопнулась у нас. (Сквозняк.) • Все ломаю, все срываю, Ничему пощады нет. (Вихрь.) • Воет ветер, гонит пыль, Гнёт к земле траву, ковыль. Хлещет ливень, гром гремит, Небо с нами говорит. Мчится, словно хулиган, Этот страшный... (ураган) |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Отгадывают загадки. Составляют “карту мыслей”: |
Выделять существенную информацию из текста загадки. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
||
III. Сообщение темы урока. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику |
Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Проводит блиц-опрос: - Для чего нужен воздух? - Какого цвета воздух? - Можем ли мы видеть воздух? - Что такое атмосфера? - Что такое воздух? - Какой слой атмосферы самый первый? - Для чего нужна атмосфера? - Как образуется кислород? - Что такое озон и где он находится? - Как образуется углекислый газ? - Кому необходим углекислый газ? - Для чего нужен азот? - Какая форма у воздуха? - Имеет ли вес воздух? - В каком месте ветер может меняться два раза в сутки? - Для чего нужен барометр? - Продолжите предложение: Теплый воздух в помещении находится..., а холодный... |
Обсуждают, формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Находят в тексте информацию по данному вопросу. Работа в парах: выполняют задание на карточках, согласно сделанному выводу по материалу учебника. - Воздух нужен для дыхания. - Воздух прозрачный. - Нет, мы не видим окружающего нас воздуха. - Атмосфера — воздушная оболочка Земли. - Воздух — смесь разных газов. - Тропосфера — самый первый слой атмосферы. - Атмосфера защищает нашу планету от многих воздействий из космоса. - Кислород выделяется зелеными растениями. - Озон — разновидность кислорода. Он находится в стратосфере на высоте 25-30 км. - Углекислый газ поступает в атмосферу при дыхании животных и человека, а также при горении и гниении. - Углекислый газ необходим растениям, которые поглощают его. - Азот входит в состав всех живых организмов. - Воздух не имеет формы. - Воздух имеет вес. - На берегу моря ветер может меняться два раза в сутки. - Барометр - прибор — нужен для измерения давления воздуха. - Теплый воздух в помещении находится вверху, а холодный внизу |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль по результату |
||
IV. Домашнее задание |
Знакомит и объясняет домашнее задание. - Ответить на вопросы учебника (с. 109-110) |
Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
Сохранять учебные задачи |
||
V. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. - Сегодня я узнал... |
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности |