Задачи в косвенной форме - УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ - МАТЕМАТИКА

Полный справочник школьника 1-4 класссы - 2015 год

Задачи в косвенной форме - УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ - МАТЕМАТИКА

Задачи в косвенной форме требуют глубокого анализа. Понять их поможет такое практическое задание.

Разложи квадраты и круги в два ряда так, чтобы квадратов было б и чтобы их было на 2 больше, чем кругов.

Рассуждай так:

— Что в задаче надо найти?

— Количество кругов.

— Их больше или меньше, чем квадратов?

— Меньше на 2, потому что квадратов на 2 больше. Чтобы стало меньше, нужно вычитать.

Решение:

6 - 2 = 4 (кр.)

Ответ: 4 круга.

Задача 1

Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?

Схема к задаче:

Краткое условие:

Брат — 5, на 2 года старше

Сестра — ?

Если брат старше на 2 года, значит, сестра младше на 2 года. Чтобы стало меньше, нужно вычитать.

Решение:

5 - 2 = 3 (г.)

Ответ: 3 года.

Задача 2

У Нины 7 марок. Это на 4 марки меньше, чем у Тани. Сколько марок у Тани?

Схема к задаче:

Краткое условие:

Нина — 7 марок, на 4 меньше

Таня — ?

Если у Нины на 4 марки меньше, значит, у Тани на 4 марки больше. Чтобы стало больше, нужно прибавлять.

Решение:

7 + 4 = 11 (м.)

Ответ: 11 марок.

Задача 3

В банке 3 л молока. Это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько литров молока в бидоне?

Схема к задаче:

Краткое условие:

Банка — 3 л, это в 3 раза меньше

Бидон — ?

Если в банке в 3 раза меньше молока, значит, в бидоне в 3 раза больше. Чтобы стало в несколько раз больше, нужно умножать.

Решение:

3 · 3 = 9 (л)

Ответ: 9 литров.

Задача 4

В саду росло б кустов красной смородины. Это в 2 раза больше, чем чёрной. Сколько кустов чёрной смородины росло в саду?

Схема к задаче:

Краткое условие:

Кр. смородины — б, это в 2 раза больше

Ч. смородины — ?

Если красной смородины в 2 раза больше, значит, чёрной в 2 раза меньше. Чтобы стало в несколько раз меньше, нужно делить.

Решение:

6 : 2 = 3 (к.)

Ответ: 3 куста.

Запомни!

При решении задач в косвенной форме помни: если одна величина на несколько единиц (в несколько раз) больше, то другая на столько же единиц (во столько же раз) меньше.






Для любых предложений по сайту: [email protected]