Правила переноса слов - ОРФОГРАММЫ - РУССКИЙ ЯЗЫК

Полный справочник школьника 1-4 класссы - 2015 год

Правила переноса слов - ОРФОГРАММЫ - РУССКИЙ ЯЗЫК

Переносить слова с одной строки на другую нужно по слогам: ра-ке-та, шко-ла.

Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку, даже если эта буква составляет слог: ака-ция.

Буквы й, ъ и ь нельзя отрывать от предыдущей буквы:

чай-ка, май-ка, боль-шой, бурь-ян, подъ-езд.

При переносе слов с удвоенными согласными одну из них следует оставить на первой строке, а другую перенести на следующую:

длин-ная, об-бить.

Нельзя присоединять первую согласную корня к приставке:

Нельзя переносить на следующую строку знаки препинания (точку, запятую, вопросительный и восклицательный знаки и т. д.).

Задания

1. Выучи скороговорки и запиши их по памяти. Подчеркни проверяемые согласные в корне слова. Проверь написанное.

У Маришки и Серёжки есть коврижки и лепёшки. У хорошей сказки счастливая развязка.

2. Перепиши текст. Подчеркни слова с разделительными ь и ъ. Объясни их написание.

Ночью лес объят тишиной. Птичье пение замолкает. Деревья спят. Только хищники рыщут по лесу в поисках съестного. Веселье начинается с восходом солнца. Первыми наступление утра объявляют своим пением птицы.

3. Ответь на вопросы, подбирая слова с проверяемой согласной в корне слова.

звук (какой?)

заяц (какой?)

дорожка (какая?)

стекло (какое?)

куст (какой?)

лёд (какой?)

пух (какой?)

арбуз (какой?)

4. Игра “Орфографическая гонка”. Попробуй за нуту вставить пропущенные буквы. Объясни писание слов.

5. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Объясни правописание слов.

прорубь — проруби

вкус..ный — ?

скре..ка — ?

ярос..ный — ?

гара.. — ?

прелес..ный — ?

любо..ь — ?

поз..ний — ?

грана.. — ?

радос..ный — ?

буке.. — ?

опас..ный — ?

хо..ьба — ?

чудес..ный — ?

мира.. — ?

грус..ный — ?

гря..ь — ?

сер..це — ?

6. Спиши слова и вставь пропущенные буквы.

н или нн?

л или лл?

с или сс?

Жа..а

Ва..я

Оде..а

ва..а

А..а

ро..а

ряби..а

ко..есо

ру..кий

карма..ы

ми..ион

шо..е

те..ис

а..ея

пля..ка

Но..а

со..онка

кла..

Ни..а

ба..он

ка..а

7. Спиши слова. Поставь в них знак ударения. Выдели корень. Подчеркни безударные гласные.

лесник

бедняга

змеиный

листва

перцовый

крикливый

грибной

светило

медовый

липучка

слезинка

сливовый

8. Прочитай текст. Найди и подчеркни слова с удвоенными согласными.

В субботу второклассники ходили на прогулку в парк. Они гуляли по осенним аллеям. Ребята собирали осенние листья для коллекции. Анна Филипповна рассказала ребятам об осенних изменениях природы.

9. Составь и запиши рассказ, используя данные слова. Озаглавь текст.

Суббота, вокзал, кассы, вагоны, перрон, пассажиры, поезда, экскурсия, осенний, рассказ, коллектив, группа.






Для любых предложений по сайту: [email protected]