Русский язык - ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

Русский язык - ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

За правильно выполненное задание 1.1. ставится 1 балл. За задания 1.2. и 1.3. можно получить 2 балла, балл выставляется в зависимости от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

За полностью правильно выполненное задание 2 ставится 2 балла. При наличии орфографических и пунктуационных ошибок балл снижается.

За задание 3 можно получить от 0 до 9 баллов, при этом отдельно учитывается соблюдение орфографических и пунктуационных норм, соблюдение абзацного членения текста и сохранение графического облика слова.

За полностью правильно выполненное задание 4 ставится 2 балла. Если допущена 1 ошибка, то ставится 1 балл, если 2 и более ошибок, то 0 баллов.

В зависимости от полноты и правильности ответа за задания 5 и 6 можно получить по 3 балла.

Максимальный балл за задание 7 — 2, за задание 8 можно получить 3 балла.

Правильный ответ на каждое из заданий 9-14 оценивается 1 баллом.

За правильное толкование и применение фразеологизма в задании 15 можно получить до 3 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу — 38.

Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных баллов в оценку.

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-38

Оценка

“2”

“3”

“4”

“5”

Вариант 1

1.

1.1. Календарь.

1.2. Например: Дети в детском саду играют в доктора.

1.3. Например: Почему у одного из мальчиков перебинтована рука?

2.

Например: Здравствуйте, будьте добры, скажите, на каком этаже находится кружок танцев?

3.

Я перескажу коротко одну сказку В. Бианки. Она называется “Сова”. Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что не будет ловить у него мышей. Перестала сова ловить мышей, осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей, но и в том, что в природе всё крепко связано между собой.

Вот почему надо знать природу.

4.

проспЕкт

квартАл

тОрты

сковородА

5.

6.

Предл., сущ., мест., глаг., предл., прил., сущ.

7. Например: Настоящая любовь к животному не измеряется деньгами.

8. Примерный план:

1) Беспомощность рыжей собачки.

2) Новый приют.

3) Выигранный суд.

9.

Столяр — это мастер по обработке дерева.

10. Отдал в пользование.

11.

12. 1.

13. 3.

14. Ребро, мелочь.

15. Работать добросовестно, усердно.

Например: На субботнике пятиклассники работали засучив рукава.

Вариант 2

1.

1.1. Лестница.

1.2. Например: Девочки играют в детском саду в дочки-матери.

1.3. Например: В какой местности собаки бегают в упряжке?

2.

Например: Иван Иванович, скажите, пожалуйста, по каким дням в секции проводятся тренировки?

3.

Очень часто среди густого елового леса, на вырубках и на старых пожарищах вырастают берёзовые рощи или густые осинники. Откуда берутся лиственные деревья в глухом еловом лесу?

Ель - растение теневыносливое и очень медленно растущее. Поэтому вырастают на полянках не ёлочки, а светолюбивые и быстро растущие берёзки и осинки, семена которых прилетели сюда издалека. Под густой листвой - в тени лиственных деревьев - могут расти и молодые ёлочки. Постепенно они подрастают, прижимаются к стройным берёзкам. Молодые ели поднимаются одна за другой. Когда берёзы начинают умирать, на месте берёзовой рощи вновь оказывается еловый лес.

4.

жАворонок

желЕ

подорОжник

позвалА

5.

6.

Прил., сущ., глаг., мест., предл., сущ., прил., сущ.

7.

Например: Сухой лёд имеет удивительные, незаменимые свойства.

8. Примерный план:

1) Удивительный лёд.

2) Свойства сухого льда.

3) Важная работа сухого льда.

9.

Пломбир — это сорт мороженого.

10. Приклеился, прилип.

11.

12. 1.

13. 3.

14. Полено, дневник.

15. Очень рано.

Например: Я проснулся ни свет ни заря.

Вариант 3

1.

1.1. Чайник.

1.2. Например: Ребята с учителем мастерят технические приборы.

1.3. Например: Почему мальчик и девочка отвернулись друг от друга?

2.

Например: Здравствуйте, Мария Ивановна, можно мне проведать Колю?

3.

Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? Теперь он стоит перед нами застывший в какой-то таинственной тиши. Но даже в этой тишине есть своеобразная привлекательность. Зеленеют ели, тяжело распускают свои ветви пушистыми снежными гирляндами. Кругом чернеют берёзы, осины, лежит опавшая листва. Кое-где возвышаются старые сосны. Деревья освещаются косыми холодными лучами. От деревьев ложатся длинные серые тени. Глаз слепит сверканье мягкого снега, прозрачного льда. Свежо дышится острым морозным воздухом. Редкая птичка щебечет в луче неласкового солнышка.

4.

алфавИт

ворОта

доскА

звонИт

5.

6.

Сущ., союз, сущ., глаг., сущ., предл., сущ., прил., сущ.

7.

Например: Во всём необходима смекалка.

8. Примерный план:

1) Неприятная неожиданность под землёй.

2) Совет шахтёров.

3) Мороз - помощник метростроевцев.

9.

Тоннель - это огромный подземный ход.

10. Почва, земля.

11.

12. 2.

13. 3.

14. Ноябрь, маяк.

15. Недавно.

Например: Ваня был старостой в нашем классе без году неделя.

Вариант 4

1.

1.1. Платье.

1.2. Например: Музыкант играет на пианино.

1.3. Например: Почему у всех ребят весёлое настроение?

2.

Например: Я хочу выписать детский журнал, помогите мне, пожалуйста, оформить квитанцию.

3.

Вот и наступает пора ожидания холодов. На ветке сидят свиристели и снегири - вестники морозов.

Заяц готов зимовать. Давно уже приобрёл он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться. Зима застряла где-то в лесах северных, вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой. В трёх шагах пройдёшь - сидит. Напружинился, взглядом шаги провожает. Не хрустнуло под ногой - не вскочит.

Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остаётся висеть. Последний лист осени...

4.

инженЕр

квартАл

фарфОр

цемЕнт

5.

6.

Глаг., сущ., прил., сущ., предл., сущ.

7.

Например: Мех от моли можно спасти при помощи мороза.

8. Примерный план:

1) Мороз и шуба - друзья не только зимой, но и летом.

2) Способы защиты меха от моли.

3) Гардероб-холодильник.

9.

Моль - это бабочка, личинки которой питаются меховыми изделиями.

10. Щёлка, путь.

11.

12. 2.

13. 4.

14. Вьюга, бьют, на юг.

15. Силиться решить проблему, усердно думать над решением какого-либо вопроса.

Например: Вася голову сломал, пытаясь решить сложную задачу.

Вариант 5

1.

1.1. Часы.

1.2. Например: Дети в детском саду познают различные профессии.

1.3. Например: Как мальчик играет с котятами?

2.

Например: Будьте добры, скажите, в каком корпусе находится пятый отряд?

3.

Кони рванули с места. Вдруг выскочили на дорогу два зайца. Ямщик закричал: “Берегись, задавим!” Весело умчались в лес озорные зайцы.

Дул в лицо свежий ветер. Но вот кони стали возле маленькой заснеженной избушки. Это был ночлег. Избушка была маленькая, но крепкая. Быстро вскипятил ямщик чайник. Из саней принесли сумку с продуктами. Колбаса замёрзла, затвердела. Ею можно было забивать гвозди. Колбасу ошпарили кипятком, а кусок хлеба положили на горячую плиту. Попили чаю, поели и легли спать.

4.

тЕннис

шоссЕ

щавЕль

яИчница

5.

6.

Сущ., глаг., прил., прил., сущ.

7.

Например: Существует способ сделать каток в помещении.

8. Примерный план:

1) Время года не помеха для любых видов спорта.

2) Зал Дворца спорта.

3) “Отличный лёд” в тёплое время года.

9.

Трибуна — это возвышенное место с сидениями для зрителей в спортивном зале или на стадионе.

10. Раствор/холодная жидкость.

11.

12. 3.

13. 4.

14. Алёша, замёрз.

15. Приводить в замешательство, ставить в неловкое положение.

Например: Своим вопросом Вася поставил учителя в тупик.






Для любых предложений по сайту: [email protected]