Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год
ВАРИАНТ 1 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Часть 1
При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?
Ответ: ____________________________________________________
2. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ: ____________________________________________________
Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе сняться в кино? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.
3.2. Каждый год в конце декабря наступает праздник. Кто является основателем этого праздника в нашей стране? Как празднуют его в твоей семье?
Ответ: ____________________________________________________
Часть 2
4. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера этих рисунков.
Ответ: ____________________________________________________
5. Укажи явление природы, которое можно наблюдать в разные времена года.
1) ледоход
2) половодье
3) осадки в виде дождя
4) появление проталин
Ответ: ____________________________________________________
Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.
Прогноз погоды на несколько дней метеорологи пишут в таблицах. Внимательно изучи прогноз погоды на одни сутки.
Температура |
Облачность и атмосферные осадки |
Влажность воздуха |
Ветер, м/с |
|
Утром +15...+16 |
82% |
СЗ |
2,3 |
|
Днём +16...+17 |
68% |
СЗ |
2,5 |
|
Вечером +16...+18 |
79% |
СЗ |
2,8 |
|
Ночью +13...+16 |
100% |
СЗ |
3 |
6. Выбери верное утверждение о погоде на эти сутки.
1) На протяжении всего дня будет идти дождь.
2) Днём будет дуть южный ветер.
3) Влажность воздуха возрастёт ночью.
4) В этот день будет сильное похолодание.
Ответ: ____________________________________________________
7. Что обозначается в таблице знаком
1) температура воздуха
2) направление ветра
3) влажность воздуха
4) атмосферные осадки
Ответ: ____________________________________________________
8. Валентина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. Затем над почвой подержала пластинку стекла. На какой вопрос хотела получить ответ Валентина в результате своего эксперимента?
1) Есть ли в почве остатки растительности?
2) Есть ли в почве влага?
3) Есть ли в почве воздух?
4) Есть ли в почве микроорганизмы?
Ответ: ____________________________________________________
9. Дети решили посадить дерево на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые они должны осуществить.
1) полить выкопанную ямку водой
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в ямку
4) засыпать ямку землёй
5) выкопать ямку
Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.
Ответ:
Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.
Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.
10. Какой материк полностью изображён на фотографии?
Ответ: ____________________________________________________
11. Ниже представлены изображения животных. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
Ответ: ____________________________________________________
12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания одуванчика и мать-и-мачехи. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Одуванчик растёт в лугах, садах, на пустырях, около жилья. Он лучше других травянистых растений приспособился к вытаптыванию. Если мы попробуем вырвать одуванчик из почвы, то в наших руках останутся только листья, а мощный, мясистый, длинный корень растения глубоко прорастает в почву, достигая водоносных слоёв. Поэтому одуванчик может расти и на сухих, утоптанных участках.
Мать-и-мачеха — это многолетнее травянистое растение с длинными ветвистыми подземными побегами-корневищами. Цветёт мать-и-мачеха очень обильно. Уже ранней весной по железнодорожным насыпям, по буграм, по краю дорог, по пустырям, которых много и в городе, особенно в районах новостроек, появляются жёлтые кружочки соцветий-корзинок. Это одно из первых зацветающих у нас травянистых растений.
Сходство: ____________________________________________________
Различие: ____________________________________________________
13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.
РАСТЕНИЯ
Список растений:
1) сосна
2) ковыль
3) дуб
4) полынь
5) тополь
6) ель
7) мак
8) перекати-поле
9) яблоня
10) медуница
11) ландыш
12) тюльпан
14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ А) Если у тебя заболело горло, появился насморк, Б) Если ты не хочешь заболеть гриппом, В) Если в школе появились случаи простудных заболеваний среди одноклассников, |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ 1) необходимо закаливать своё тело, заниматься спортом. 2) необходимо использовать специальную защитную марлевую повязку. 3) не пытайся лечиться самостоятельно, а срочно обратись к врачу. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Начало фразы |
А |
Б |
В |
Продолжение фразы |
15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши следующие части тела человека: череп, сердце, глаза.
16. Чем покрыто тело человека?
1) чешуёй
2) кожей
3) перьями
4) шерстью
Ответ: ____________________________________________________
17. Ты покупаешь продукты в магазине или на рынке. Запиши номера продуктов, которые НЕ относятся к молочным.
1) молоко
2) сыр
3) зефир
4) сметана
5) кетчуп
6) простокваша
7) сок
8) творог
9) брынза
10) йогурт
11) сыворотка
12) айран
Ответ: ____________________________________________________
18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Правило: ____________________________________________________