Обществознание полный экспресс-репетитор разбор всех экзаменационных ЕГЭ
Образование, его значимость для личности и общества - Теоретический материал (экспресс-курс) - ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Образование — один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Функции образования
Наименование функции |
Её содержание |
Экономическая |
Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности |
Социальная |
Социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности |
Культурная |
Использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей |
Социально-экономический и политический строй, культурно-исторические и национальные особенности определяют характер системы образования.
Современное образование характеризуется следующими тенденциями.
Общие тенденции в развитии образования
Тенденция |
Её сущность |
Демократизация системы образования |
Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются |
Рост продолжительности образования |
Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения |
Непрерывность образования |
В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии |
Гуманизация образования |
Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям |
Гуманитаризация образования |
Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний |
Интернационализация процесса образования |
Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем |
Компьютеризация процесса образования |
Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба |