Обществознание 8 класс - Поурочные разработки
Научные конференции - ПРИЛОЖЕНИЯ
В образовательном учреждении должен быть локальный акт о проведении и подготовке конференций. Учитель вправе разработать положение о проведении конференции по обществознанию, утвердить его на заседании кафедры, методического объединения или на заседании научно-методического совета школы. Если рефераты будут представлены затем как форма итоговой аттестации, то положение о конференции и тематика рефератов должны быть утверждены предварительно высшим коллегиальным органом по методической работе, а затем в соответствии с нормативными документами на заседании педагогического совета о проведении итоговой аттестации выпускников в соответствующем учебном году.
Конференции проводятся с целью:
• развития познавательных интересов и творчества учащихся, расширения их кругозора, формирования навыков самостоятельной работы;
• вовлечения учащихся в исследовательский поиск;
• профессионального самоопределения и профессиональной ориентации.
На конференции представляются работы поискового и исследовательского характера в форме доклада, реферата, отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, схемами, чертежами.
Научная работа должна быть:
• исследовательской;
• актуальной;
• иметь практическую значимость.
Необходимо поставить задачи и наметить пути их решения. Работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист (приложение 4 «Как написать реферат»). Работа, представляемая на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя. Может быть также приложена внешняя рецензия, написанная работником другого образовательного или иного учреждения.
Проблема исследования - категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
Тема - отражает характерные черты проблемы.
Объект - это совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и на практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
Предмет исследования включает в себя те связи и отношения, которые изучаются непосредственно. В каждом объекте можно выделить несколько предметов научного поиска. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.
Цель формулируется кратко и предельно точно, затем конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Виды исследовательских работ
Доклад имеет следующую структуру:
• в кратких вводных замечаниях определяется научно-практическая значимость заявленной темы;
• далее формулируется сущность темы, предлагаются обоснованные научные предложения, - основные выводы и предложения.
Тезисы доклада содержат:
• основные положения доклада;
• основные выводы и предложения.
Научная статья может иметь следующую структуру:
• заголовок;
• вводные замечания;
• краткие данные о методике исследования;
• анализ собственных научных результатов и их обобщение;
• выводы и предложения;
• ссылки на цитируемую литературу.
Научный отчет - это:
• краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;
• значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;
• детальная характеристика применявшихся методик и методов;
• новые научные результаты;
• заключение, подводящее итоги расследования и формулировку, сущность нерешенных вопросов;
• выводы и предложения.
Реферат состоит:
• из вводной части;
• основного текста;
• заключительной части;
• списка литературы;
• приложений.
Монография содержит:
• введение;
• подробное и всестороннее освещение какой-либо проблемы или темы;
• выводы по каждому разделу (главе);
• заключение.