Обществознание - Поурочные разработки 7 класс - 2014 год
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ - Человек в экономических отношениях
Задачи уроков
1. Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
2. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оборудование уроков
Мультимедиапроектор, компьютер, учебник.
Варианты организации учебной деятельности
Урок групповой работы (1-й ч)
На первом уроке организуется работа в группах по выполнению заданий с элементами проектной деятельности. Её результаты представляются для обсуждения в классе. Целесообразно использовать результаты выполнения ранее предложенных учащимся заданий рубрики «Практикум» в учебнике. Темы заданий стоит сообщить заранее и предложить учащимся подготовить материал для использования на уроке.
Задания группам:
1. Новые технологии в производстве. (Иллюстрированный рассказ на основе подборки материалов из Интернета, возможна компьютерная презентация. Полезно использование результатов задания 2 из «Практикума» к главе II учебника.)
2. Какая реклама нам нужна. (Выставка рекламных плакатов, объявлений.)
3. Молодёжный бизнес: зачем и на чём. (Информационный листок о мотивах и формах участия молодёжи в предпринимательстве. Используются результаты выполнения задания 5 из «Практикума» (опрос учащихся и анализ анкет) и подборка материалов местных СМИ.)
4. Как деньги служат людям. (Плакат на тему.)
5. Думающий покупатель. (Устная презентация коллективного портрета, рекомендации о способах рационального поведения. Возможно использование результатов выполнения заданий 1, 3 из «Практикума» учебника.)
6. Резервы экономии в домашнем хозяйстве. (Подборка советов и правил рационального ведения домашнего хозяйства.)
Учитель помогает учащимся сформулировать необходимые выводы по рассмотренным темам и оценить результаты работы групп.
Урок-дискуссия (2-й ч)
Дискуссия организуется по одной из следующих 9 проблем:
1. Натуральное или товарное хозяйство.
2. Бизнес — это профессия, род занятий, стиль жизни или...?
3. Предпринимательство — тормоз или двигатель развития общества и экономики?
4. Какой закон о рекламе нам нужен?
5. Бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена.
6. Современен ли бартер?
7. Справедливо ли утверждение: «Не деньги богатство, а бережливость да разум»?
8. Плюсы и минусы электронных денег.
9. Потребности и ресурсы семьи: поиск компромисса.
С темой дискуссии можно познакомить учащихся заранее и предложить сформулировать вопросы для обсуждения.