Обществознание 6 класс поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова - 2016 год
От автора
Уважаемые коллеги!
Происходящая в настоящее время в Российской Федерации реформа образования связана с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС). Данное методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Стремительные социальные и политические преобразования в нашем обществе предъявляют все новые требования к изучению обществознания в школе. Знания, полученные учениками в ходе изучения этого предмета, должны помочь ответить на наиболее значимые вопросы миропонимания: “Кто я?”, “Кто мы?”, “Кто они?”, “Что значит жить вместе в одном мире?” и т. д.
Курс “Обществознание” в 6 классе призван расширить знания обучающегося о месте человека в обществе, дать научное представление об обществе, о социальном окружении, Родине. В основу содержания курса заложены моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
Тема “Человек в социальном измерении” дает относительно развернутое представление о личности, ее социальных качествах, некоторых аспектах человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме морально-нравственных качеств, свойственных человеку, посвящена тема “Нравственные основы жизни”, а тема “Человек среди людей” характеризует его взаимоотношения с другими индивидами.
В 6 классе при изучении обществознания, прежде всего, даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для подростков проблемы взаимодействия личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта взаимодействия с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы поведения, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах.
Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Он строится с учетом особенностей подросткового возраста, когда общение, сознательное экспериментирование в отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в этом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков. Учебный предмет “Обществознание” дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в окружающем мире. Таким образом, материал направлен на содействие первичной социализации обучающихся.
Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, помогает разобраться в определенных жизненных ситуациях. С помощью методического аппарата (задания и вопросы) можно закрепить пройденный материал, усвоить понятия и найти решения в конкретных жизненных ситуациях.
Особое внимание уделено нравственным основам межличностных отношений.
В целях экономии времени при проверке знаний учащихся рекомендуется дополнительно использовать пособие: Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс / Сост. А. В. Поздеев. М.: ВАКО, 2016.
Цели обучения:
• развитие личности, ее познавательных интересов, восприятие социальной информации и определение собственной позиции;
• формирование нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание гражданской ответственности, умения отождествлять себя с российским обществом во всех его типических социокультурных проявлениях (общероссийская идентичность), уважения к социальным нормам;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных, межличностных и семейно-бытовых отношений, а также отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности.
Надеемся, что данное пособие окажется полезным и поможет вам в проведении уроков по курсу “Обществознание” в 6 классе.