Заключение - ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Обществознание 6 класс - поурочные разработки к учебнику А. И. Кравченко

Заключение - ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Цели и задачи: обобщить и систематизировать материал по курсу “Обществознание” за 6 класс.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; овладеют принципом работы с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; приобретут умения и навыки анализа проблемы, проведения дискуссии; научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.

Формируемые УУД: метапредметные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; анализировать результаты исследований, фиксировать их; личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип урока: систематизации и обобщения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Закончился еще один учебный год, и вы приобрели новые знания по обществознанию. Сегодня у нас есть возможность обсудить интересные и проблемные вопросы, высказать свое мнение, а также проверить свои знания.

Тема урока: “Заключение”.

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План урока

1. Выполнение тестовых заданий.

2. Творческие задания и обсуждение проблемных вопросов курса.

III. Работа по теме урока

1. Выполнение тестовых заданий

В первую очередь вам предоставляется возможность проверить свои знания по курсу “Обществознание”. Вы сейчас должны решить тестовые задания.

1. В обществознание входят элементы нескольких наук. Изучением общества занимается:

1) география

2) социология

3) биология

4) химия

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество составляют люди, проживающие на территории той или иной страны.

Б. Обществом называют все человечество в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Шестиклассник Андрей по дороге в школу помог перейти улицу пожилому человеку. К какой сфере общественной жизни можно отнести этот поступок Андрея?

1) политической

2) экономической

3) социальной

4) духовной

4. Экономическая (хозяйственная) деятельность людей состоит из:

1) религии, науки, образования, искусства

2) высшего класса, среднего класса, низшего класса

3) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти

4) производства, обмена, распределения, потребления

5. Выберите из списка виды экономической деятельности, относящиеся к сфере услуг.

1) добыча полезных ископаемых

2) строительство

3) сельское хозяйство

4) гостиничный бизнес

5) ремонт транспортных средств

6. Арине недавно исполнилось 14 лет. Она решила работать в свободное от учебы время. Кто должен дать согласие на трудовую деятельность Арины?

1) директор школы

2) классный руководитель

3) лучшая подруга

4) родители

7. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) воронежцы

2) подростки

3) татары

4) пассажиры

8. Государственную власть осуществляет:

1) Председатель Правительства

2) главный редактор журнала

3) контролер в общественном транспорте

4) директор школы

9. В государстве N верховная власть принадлежит наследственному единоличному правителю. Какая форма правления существует в государстве N?

1) республика

2) демократия

3) монархия

4) полис

10. Верны ли следующие суждения о типах обществ?

А. В аграрном обществе почти все люди занимаются сельским хозяйством.

Б. Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором главную роль играют знания и информация.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Выберите из списка понятия, которые характеризуют изменения, происходящие в обществе.

1) прогресс

2) регресс

3) культура

4) революция

5) реформа

12. Верны ли следующие суждения о современном обществе?

А. Для мирового сообщества характерны тесные хозяйственные, политические и культурные связи между странами и народами.

Б. Глобализация не связана с укреплением международных, политических, культурных, экономических, финансовых, информационных связей между государствами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. К глобальным проблемам не относится:

1) угроза войн и распространение ядерного оружия

2) международный терроризм

3) межличностные конфликты

4) распространение наркомании

14. Согласно Конституции РФ является:

1) недемократическим, федеративным, правовым государством с республиканской формой правления

2) демократическим, федеративным государством с аристократической формой правления

3) демократическим, федеративным, правовым государством с монархической формой правления

4) демократическим, федеративным, правовым государством с республиканской формой правления

15. Выберите из объектов, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, те, которые находятся на территории России.

1) древний город Чичен-Ица

2) статуя Свободы

3) исторический центр Дербента

4) церковь Вознесения в Коломенском .

5) историко-культурный комплекс Соловецких островов

16. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Понятие

Определение

A. Рынок

Б. Политика

B. Государство

Г. Экономика

1. Рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов, товаров или услуг, удовлетворяющих потребности людей

2. Организация верховной власти со своей системой учреждений, осуществляющих свою деятельность и управление обществом на определенной территории

3. Общественный механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги

4. Искусство управления государством

Ответ: А3, Б4, В2, Г1.

2. Творческие задания и обсуждение проблемных вопросов курса

Задание: предлагаю составить словарь терминов курса “Обществознание” за 6 класс. Запишите наиболее важные, с вашей точки зрения, понятия. Свой выбор обоснуйте.

(Проверка выполнения задания.)

Задание: прочитайте стихотворение и притчу. Определите, к какой сфере жизни общества они имеют отношение. Чему учат?

Фрагмент 1

Шел человек, упал случайно в яму

Иль не случайно — кто его поймет?

Кричит, зовет других упрямо,

Надеясь, путник мимо не пройдет.

Один, весь в белом, шел неторопливо,

Услышал крики, в яму посмотрел,

Подумал: “Будет некрасиво,

Испачкаюсь, тащить - не мой удел”.

А человек кричит: “Постой, прохожий,

Ты просто руку в яму протяни!”

Ему в ответ: “День солнечный, погожий,

На солнце, неба красоту взгляни!”

И мимо ямы, по своей дороге

Пошел, весь в белом, странный человек...

Живем мы в мире, думаем о Боге...

И мимо бед чужих наш бренный бег.

Фрагмент 2

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живет дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди — заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

— Что это за человек? — спросил внук деда.

— Это не человек, — ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду на сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

— Что это за человек? — спросил внук деда.

— И это еще не человек, — ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий человек. Он взял из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил у колодца.

— А это что за человек? — спросил внук.

— Обыкновенный человек, — ответил дед.

(Проверка выполнения задания.)

Задание: сейчас нам предстоит групповая работа “Смотр знаний”. Каждая группа должна подготовить вопросы по одной из изученных тем курса.

(Учитель делит класс на шесть групп. Группы могут быть сформированы либо по симпатиям самих учеников, либо по их желанию работать с той или иной темой. Время на подготовку — 15 мин. Затем каждой группе дается 5 мин для того, чтобы задать подготовленные вопросы и уточнить ответы, если это потребуется.)

— А теперь я предлагаю вам письменно ответить на вопросы.

1. Какие вопросы курса вам показались наиболее интересными?

2. На какие вопросы вы не получили ответ в этом году?

IV. Подведение итогов урока

Мы познакомились с четырьмя сферами жизни общества. Я надеюсь, что полученные вами знания и практические навыки помогут лучше ориентироваться в современном мире. А в следующем году мы продолжим наше знакомство с интереснейшим предметом “Обществознание”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]