Итоговый - РОДИНА

Обществознание 5 класс - поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова - 2016 год

Итоговый - РОДИНА

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу обществознания за 5 класс; исследовать проблемные вопросы курса; раскрыть значение понятий человек, школа, труд, Родина.

Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа; метапредметные УУД: получить навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его структурных единицах, свойствах и связях; личностные УУД: воспитание у учащихся морально-волевых качеств, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: принадлежности для рисования; пакет с рабочим материалом.

Тип урока: рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Еще один учебный год позади. В этом году вы узнали об особенностях подросткового возраста. Эти знания помогут вам лучше понять, как вы меняетесь, что с вами происходит.

Вы глубже осознали необходимость учиться, чтобы стать мудрее, добиться большего в жизни. Узнали о Российской Федерации, ее особенностях и государственных символах. Кроме того, вы пополнили свои знания об экономике, домашнем хозяйстве и домашнем труде, о доходах семьи.

III. Работа по теме урока

Впереди лето. Применяйте на практике те знания и умения, которые вы приобрели.

— А сейчас проверим, насколько хорошо вы их усвоили.

1. Заполните таблицу “Отличия человека от животного”.

Линия сравнения

Человек

Животное

Черты сходства



Черты различия



2. Представьте, что вам необходимо подготовить послание жителям других планет. Нужно кратко и в то же время полно охарактеризовать человека как уникального обитателя планеты Земля. Послание может быть выполнено в любой форме (короткий текст, схема, рисунок и пр.).

3. Расположите суждения об основных этапах жизни человека в логической последовательности.

• В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.

• Все еще впереди, возраст безмятежности.

• Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовать свои способности.

• В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физиологический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.

4. Чем двухпоколенная семья отличается от трехпоколенной? Укажите не менее трех отличий.

1)______________­____________________

2)______________­____________________

3)______________­____________________

5. Из предложенного списка выберите и занесите в таблицу названия предметов личного и семейного пользования.

Предмет личного пользования

Предмет семейного пользования



Электроэнергия, футбольный мяч, альбом для марок, магнитофон, расческа, кастрюля, горячая вода, зубная щетка, продукты питания.

6. Объясните значение слов.

Сверстники — это ______________­_______________

Товарищи — это ______________­_________________

Друзья — это ______________­____________________

7. Какие ступени образования обязательны для всех граждан Российской Федерации?

1)______________­____________________

2)______________­____________________

3)______________­____________________

8. Все термины из нижеперечисленных, кроме одного, характеризуют творческий труд. Какое слово лишнее в перечне? Почему?

Мастер — золотые руки, художник, уникальность, неповторимость, шаблон.

9. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи?

1) Зарплата родителей;

2) стипендии старших детей;

3) плата за пребывание детей в детском саду;

4) пособие на младших детей;

5) пенсия бабушки и дедушки;

6) оплата телефонных переговоров.

10. Вставьте нужное по смыслу слово.

Настоящий _____________ никогда не будет равнодушным к своему народу, своему государству.

11. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный?

1) В международных переговорах;

2) в театре при постановке новой пьесы;

3) в официальных государственных документах Российской Федерации;

4) при общении представителей народов Российской Федерации;

5) при изучении его во всех школах России.

12. Под каким заголовком можно объединить следующие пословицы, собранные В. И. Далем?

• Своя земля и в горсти мила.

• Горе в чужой земле безъязыкому.

• Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

• Без корня и полынь не растет.

13. Назовите права и обязанности гражданина Российской Федерации.

14. Представьте, что вам поручено написать обращение к гражданам России. К чему бы вы призвали своих соотечественников?

15. Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: “Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны”. Как вы понимаете это высказывание?

IV. Подведение итогов урока

Закончить сегодняшний урок я хочу следующей притчей.

Притча о том, как изменить мир

Давным-давно в одном городе жил-был человек. Жил себе и жил, пока не понял в один прекрасный момент, что наш мир несовершенен. Мысли о несовершенстве мира приходят рано или поздно в головы многих людей. Но наш герой был особенным человеком — он решил сделать мир красивым, дружелюбным и совершенным. Он сказал: “Дайте мне семь лет, и я изменю мир!” И семь лет этот человек встречался с руководителями государств, организовывал масштабные акции по изменению мира, привлекал сотни и сотни тысяч людей к духовным практикам, работал не покладая рук. Он стал очень известным и уважаемым. Но семь лет прошли, а мир остался прежним.

Тогда этот человек сказал себе: “Наверное, изменить весь мир очень сложно. Поэтому я изменю для начала свою страну, а остальные страны увидят, насколько у нас стало хорошо, и тоже изменятся. Это займет больше времени, но это точно изменит мир. Дайте мне 700 дней, и я изменю страну”.

Он пришел к президенту страны, получил все необходимые полномочия, так как был уважаемым и известным человеком. Все эти сотни дней он работал почти круглосуточно, встречался с руководителями крупных заводов, лидерами политических партий, руководителями регионов и просто популярными актерами и известными людьми. Но прошли 700 дней, а его страна осталась прежней.

“Черт побери! — воскликнул этот человек. — Если у меня не получилось изменить свою страну, то я изменю хотя бы свой родной город! Дайте мне семь месяцев, и я изменю город!” За это время он встретился с каждым жителем своего родного города, почти не спал, проявил нечеловеческую активность, но город остался прежним.

Тогда человек окончательно разозлился — он столько делал для этого мира, для этой страны, для этого города, а они остались прежними. Тогда он решил изменить свою жену. И отвел себе для этого семь недель. И вы уже, наверное, знаете результат. Его жена осталась прежней.

Тогда человек впервые за эти многие годы сел и подумал: “Может быть, изменить сначала себя?” Он дал себе семь дней. И через семь дней этот человек изменился, а за ним изменились его жена, его город, его страна и мир вокруг него.

— Чему научила вас эта притча?

(Ответы учеников.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]