Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Контрольный диктант по теме Обособленные определения и приложения - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Обособленные определения и приложения”; закреплять навыки лингвистического разбора; учить применять теоретический материал на практике.
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольный диктант
Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником.
Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки; по дорожкам росли молодые клёны и вязы. Сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей. А дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони, обезображенные подпорками, и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.
Сад спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плёс, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. (140 слов)
(По А. Чехову)
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть обособленные и необособленные определения и приложения.
2. Найти в тексте и выполнить морфологический разбор: вариант 1 — действительного причастия, вариант 2 — страдательного причастия.
III. Подведение итогов урока
— Какие трудности вы испытали при написании диктанта и выполнении грамматического задания?
Домашнее задание
§ 51: выполнить задания и ответить на вопросы материала для самостоятельных наблюдений.