Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой
Повторение материала по теме Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Подготовка к контрольному диктанту - Обращение - Слова, грамматически не связанные с членами предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращение
Урок 87. Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, выявить пробелы в знаниях учащихся.
I. Проверка домашнего задания.
Первый ученик читает выразительно стихотворение Н. М. Рубцова (упр. 397), выделяя при чтении обращения интонацией восхищения Россией, указывает разделительные и выделительные запятые. Второй производит устный пунктуационный разбор второго предложения.
II. Фронтальный опрос по вопросам, данным на с. 221—222.
III. Повторение материала.
1. Упр. 399 выполняют устно, делают вывод, нужна ли информация, которая содержится во вставных конструкциях, для правильного выращивания рассады.
2. Объяснительный диктант по упр. 400 на с. 222. Учащиеся указывают значение вводных конструкций.
Тестовые задания
1. В каком предложении для оформления вставной конструкции нужны скобки (знаки препинания не расставлены)?
а) По мнению врача больного выпишут через неделю.
б) Окрестные горы можно сказать совершенно оголены от древесной растительности.
в) Дядя Павел привечал всех бродячих собак а им здесь не было числа они жили у него и не чаяли в нём души.
г) Полевая клубника я уверен уже поспела.
Ответ: в.
2. Найдите предложения с междометием (знаки препинания не расставлены).
а) Да здравствует солнце!
б) Нет ничего радостнее труда.
в) Ах как холодно в дороге.
г) У какая холодная ночь!
Ответ: в, г.
3. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а) Друзья мои прекрасен наш союз.
б) Пусть для вас сияет солнце.
в) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди.
г) Шумит шумит высокая пшеница.
Ответ: а.
4. Найдите лишнее значение вводных слов:
а) большая или меньшая степень уверенности
б) порядок мыслей и их связь
в) сравнение
г) источник сообщения
Ответ: в.
IV. Домашнее задание: повторить материал § 55—64; выполнить упр. 401.