Инструкция - Односоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Инструкция - Односоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Односоставные предложения

Урок 37. Инструкция (§ 34)

Цель урока: научить писать инструкцию — описание опыта и других способов деятельности.

I.

1. В начале урока проверяется упр. 191. Учащиеся читают найденные во 2-м действии комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” неопределённо-личные предложения.

2. Ученики читают инструкции по эксплуатации компьютера, телевизора, пылесоса, электроплиты и др.

3. В упр. 193 ребята продолжают перечисление мер предосторожности при эксплуатации телевизора, указывают вид односоставных предложений, определяют, в какой форме употреблён глагол.

4. Чтение описаний одного из опытов по физике или химии. Учащиеся отвечают на вопрос:

— На чём важнее при описании опыта сосредоточить внимание — на лице или действии?

5. Далее восьмиклассники выполняют упр. 195.

6. В упр. 196 употребляют глаголы, данные в скобках, в 3-м лице множественного числа настоящего времени, определяют тип получившихся односоставных предложений.

II. Домашнее задание: упр. 198. Написать инструкцию на тему “Как ухаживать за цветами (рыбами в аквариуме, птицами, лыжами, коньками, велосипедом и т. п.)”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]