Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА - Второстепенные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: развитие речи |
||
Педагогические задачи: создать условия для обучения составлению характеристики человека (особенности его характера, поведения, ума, воли), умению отличать деловую характеристику от характеристики человека - друга, знакомого, родственника |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: памятка для подготовки к сочинению; материал, собранный учениками; энциклопедия для детей о великих людях |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Беседа. 2. Самостоятельная работа |
- Прочитайте текст упр. 162. - Что такое тема текста? Какова тема этого текста? - Что такое основная мысль текста? Определите основную мысль данного текста. - Найдите в тексте элементы повествования. - Найдите в тексте элементы характеристики А. М. Пешковского. - Рассмотрите портрет А. М. Пешковского. Помогает ли он составить более глубокое представление об этом человеке? Как? - Назовите источник текста. - Определите стиль, тип текста. - Выделите основные части текста. Как они связаны между собой? - Прочитайте текст упр. 164. Чем отличается этот текст от прочитанного ранее? - Определите стиль и тип текста. - Найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление степени проявления признака. - Можно ли сказать, что этот текст - фрагмент характеристики? Дает задание выполнить упр. 165. - Прежде чем приступить к выполнению упражнения, поработаем с памяткой (см. урок 29) |
Отвечают на вопросы учителя, работают с текстом. Работают с памяткой. Озвучивают примеры по каждому пункту в соответствии с выбранным героем. Приступают к написанию сочинения |
Владеют навыками работы с учебником, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, дополнений и уточнений учителя. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Осуществляют логические действия. Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют логические действия |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Какие сложности у вас возникли при написании сочинения? Домашнее задание: закончить сочинение, подготовиться к проверке знаний по контрольным вопросам (с. 97 учебника) |
Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи |