ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для обучения описанию архитектурного сооружения; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение:

понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: словарный материал на доске

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Беседа

- Обратите внимание на слова на доске. Какие из них вам непонятны?

Фасад, горизонтальное и вертикальное членение, профиль здания, своеобразие здания.

- В сочинении-описании следует использовать больше синонимов. Некоторые из них вам уже знакомы: сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный; чудный, изумительный, необыкновенный.

Примерный план сочинения-описания:

1. Название здания.

2. Расположение здания.

3. Связь здания с окружающей местностью.

4. Своеобразие здания.

5. Мое отношение к зданию / Что удивляет в этом здании?

Раскрывают значения предложенных слов, знакомятся с планом. Выборочно устно составляют рассказ по предложенному плану.

Задают уточняющие вопросы

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, навыками контроля учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу

III. Написание сочинения

Помогает ученикам, у которых возникли трудности

Пишут сочинение

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия






Для любых предложений по сайту: [email protected]