Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Синтаксический разбор двусоставного предложения - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: совершенствовать навыки устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения; закреплять знания о членах предложения; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
— Найдите соответствие между видами обстоятельств и примерами.
1) Образа действия |
а) Дело чрезвычайно срочное б) Все весело рассмеялись в) Вскоре прозвенел звонок г) Вокруг не было ни души д) Я пригласил вас сообщить пренеприятное известие е) Несмотря на оттепель, лыжные соревнования не отменили ж) Впопыхах я оставил билет дома з) При желании всё можно сделать |
2) Степени |
|
3) Места |
|
4) Времени |
|
5) Условия |
|
6) Причины |
|
7) Цели |
|
8) Уступки |
|
Ответ: 1 — б; 2 — а; 3 — г; 4 — в; 5 — з; 6 — ж; 7 — д; 8 — е.
III. Проверка домашнего задания
1. Упр. 156 — чтение составленных предложений, определение видов обстоятельств.
2. Упр. 158 — обсуждение заданий.
Комментарии
Второстепенные члены, совмещающие значения определения и дополнения: за рукой (какой? с чем?) с ложкой, сучок (какой? в чём?) в потолке.
Второстепенные члены, совмещающие значения дополнения и обстоятельства: отвели (где? на чём?) на печке.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Самостоятельное изучение § 28.)
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
(Упр. 160 — устный и письменный синтаксический разбор предложений.)
VI. Подведение итогов урока
— Каков порядок синтаксического разбора двусоставного предложения?
Домашнее задание
1. § 28.
2. Упр. 161, 162.