Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами» - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений различать однородные и неоднородные определения, определять причину обособления, закрепление навыков постановки знаков препинания.
Методические приемы: лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
1. Синтаксический разбор предложения: Экспериментировать со словом — развивать воображение.
2. Морфологический разбор слов экспериментировать, воображение.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 419 (знаки препинания при однородных членах) — устно, «по цепочке», в это время несколько человек выполняют у доски виды лингвистического разбора.
Упр. 420 — взаимопроверка.
III. Задания на закрепление изученного
1. Объяснить причины обособления определений и приложений в упр. 421. Привести свои примеры обособления. Выписать предложения, вызвавшие затруднения.
2. Объяснительный диктант:
1) Пушкин воспел Петербург в поэмах «Медный всадник» и «Домик в Коломне» и в повести «Пиковая дама».
2) Глаза-угли молча преследовали ее.
3) У меня на седьмом этаже, на балконе, — зеленая ива.
4) Канонада слышалась и день и ночь.
5) Нас, математиков, часто считают сухарями.
6) Среди развалин вокзала все еще сидела маленькая остролицая девушка-телеграфистка.
7) И девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия.
8) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.
9) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
10) Лох, или серебристая ива, растет по сырым местам.
IV. Тренировочные упражнения
1. Упр. 422 (обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами): устный разбор; выборочно записать предложения.
2. Упр. 423 (уточняющие обособленные члены предложения): письменно, по вариантам (I и II части) с последующей взаимопроверкой.
3. Упр. 424 — письменно (вариант — упр. 425).
V. Словарная работа
Записать слова в рамках: декорация, прообраз. Сделать фонетический разбор (по вариантам).
Домашнее задание.
Упр. 426, 427 — письменно.